Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Корпорации и ее должностных лиц (работников)

Заинтересованное лицо имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Корпорации и (или) ее должностных лиц (работников) при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба) по основаниям и в порядке, определенным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предмет жалобы

Предметом жалобы являются решения Корпорации, действия (бездействие) ее должностных лиц (работников), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  4. отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  6. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  7. отказ Корпорации, должностного лица Корпорации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Обжалование действий (бездействия) и решений Корпорации в ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.

Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица (работника) Корпорации может быть подана в Корпорацию, в том числе на имя генерального директора Корпорации или исполнительного директора по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

1. Заявители могут подавать жалобы в Корпорацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Корпорации, Единого портала, а также принята при личном приеме представителя заявителя.

Жалоба и прилагаемые к ней документы принимаются Корпорацией по описи в день их поступления и регистрируются в установленном в Корпорации порядке.

3. Жалоба должна содержать:

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

С жалобой также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;

копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

4. Жалоба, оформляемая в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце седьмом — девятом указанного выше пункта 3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5. Прием жалоб в письменной форме при личном приеме представителя заявителя осуществляется должностными лицами Корпорации в помещении предоставления государственной услуги.

В случае подачи жалобы при личном приеме представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Поступившая в Корпорацию жалоба с резолюцией уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Корпорации незамедлительно направляется ответственному исполнителю поручения о рассмотрении жалобы (далее — ответственный исполнитель).

Ответственным исполнителем не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.

7. Ответственный исполнитель с учетом срока рассмотрения жалобы рассматривает жалобу по существу, обеспечивает проведение внеплановой проверки с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя и представляет на имя уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Корпорации служебную записку с предложениями по принятию мер, направленных на удовлетворение жалобы, либо по мотивированному отказу в таком удовлетворении и проект письма заявителю о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления ответственный исполнитель незамедлительно подготавливает и направляет сопроводительным письмом за подписью генерального директора Корпорации или исполнительного директора по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации (лиц, исполняющих их обязанности) имеющиеся материалы и копию жалобы заявителя
в органы прокуратуры.

 

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Корпорацию, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа должностного лица Корпорации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Корпорации принимает одно из следующих решений:

2. При удовлетворении жалобы Корпорация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Корпорация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

4. Корпорация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме за подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Корпорации направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах, подготовленный с учетом требований, предусмотренных пунктом 18 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, или решение им не было принято, заявитель вправе обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу или обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Сообщить об ошибке в тексте

Фрагмент текста с ошибкой:

Правильный вариант:

При обнаружении ошибки в тексте Вы можете оповестить нас о ней. Для этого нужно выделить мышкой часть текста с ошибкой и нажать комбинацию клавиш "Ctrl+Enter".