«Прогресс М-06М» в автономном полёте

«Прогресс М-06М» отстыковался от Международной космической станции

Подготовка КА "Глобалстар-2"
31.08.2010

На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к пуску ракеты космического назначения «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат» и шестью космическими аппаратами «Глобалстар-2»

ОАО "Протон-ПМ" поддержало благотворительную акцию для детей-сирот
31.08.2010

ОАО «Протон-ПМ» приняло участие в проведении ежегодной Благотворительной акции «День рождения Чебурашки» в поддержку детей-сирот Перми и Пермского края

На Байконуре проводится заправка космических аппаратов «Глобалстар»
31.08.2010

На космодроме Байконур продолжаются работы по программе «Глобалстар»

На Байконуре – третий стартовый день с ракетой «Протон-М»
31.08.2010

На космодроме Байконур продолжается подготовка к пуску ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-2» и блоком из трех российских навигационных космических аппаратов «Глонасс-М»

Осуществлена заправка грузового корабля «Прогресс М-07М»: фоторепортаж
31.08.2010

На космодроме Байконур продолжается подготовка к запуску ракетой космического назначения «Союз-У» грузового транспортного корабля «Прогресс М-07М»

Командир МКС: запах космоса невозможно ни с чем спутать

В честь 1 сентября в СибГАУ состоится торжественный запуск ракеты
31.08.2010

В этом году впервые праздник в Сибирском государственном аэрокосмическом университете им. М.Ф. Решетнева пройдет перед установленным в феврале монументом ракеты «Космос»

Российские космонавты хотят иметь на МКС полноценный интернет
31.08.2010

Как сообщил командир станции Александр Скворцов, он не знает, когда на российском сегменте МКС может появиться выход в глобальную сеть. Вопросы космонавту были отправлены в рамках акции "Почтовый ящик МКС", проводимой с 18 июня Мемориальным музеем космонавтики при поддержке пресс-службы Роскосмоса

Нептуну остался год до первого полного оборота вокруг Солнца
31.08.2010

Нептун - газовая планета и наиболее удаленная от Солнца. Как правило, для его наблюдения используют современные телескопы. Уран обычно легче найти невооружённым глазом. Для внимательного наблюдателя Нептун должен быть видимым, когда он закончит свой полный оборот вокруг Солнца 20 августа 2011 года

В молодом марсианском кратере нашли водяной лед
31.08.2010

Хотя кратер находится в северном полушарии Марса, он намного южнее других кратеров, внутри которых ранее находили следы водяного льда. Существование содержащих лед кратеров так далеко на юге требует пересмотра некоторых гипотез, объясняющих, как изменялся климат Красной планеты

Астрономы обнаружили рекордно холодный коричневый карлик
31.08.2010

Астрономы обнаружили рекордно холодный коричневый карлик - объект, который представляет собой нечто среднее между звездой и планетой-гигантом, расположенный на очень близком расстоянии от Солнечной системы

Экипаж МКС не испытывает дискомфорта из-за проблем с кислородом
31.08.2010

Об этом рассказал с борта станции командир МКС Александр Скворцов. Вопросы космонавту были отправлены в рамках акции "Почтовый ящик МКС", проводимой с 18 июня Мемориальным музеем космонавтики при поддержке пресс-службы Роскосмоса

Скворцов: новый российский модуль "Рассвет" стал самым шумным на МКС
31.08.2010

Индия утвердила перечень аппаратуры для лунной миссии "Чандраян-2"
31.08.2010

Основная задача лунной миссии, которая будет осуществляться с участием России - подтверждение наличия воды в области лунных полюсов

Ученые: верхний слой атмосферы Земли уменьшился и остыл
30.08.2010

Исследователи пришли к выводу о том, что один из верхних слоев атмосферы нашей планеты уменьшается в результате низкой солнечной активности

ВНИМАНИЮ СМИ: 1 сентября в Мемориальном музее космонавтики состоится встреча летчика-космонавта Героя России Олега Котова со школьниками
30.08.2010

«День знаний» в музее продолжат интерактивные программы для учащихся образовательных учреждений города Москвы – базовых площадок музея в экспозиционной среде и классах ММК. Занятия проведут сотрудники музея

На Байконуре проводится заправка грузового корабля «Прогресс М-07М» компонентами топлива
30.08.2010

На Байконуре – второй стартовый день с ракетой «Протон-М»
30.08.2010

Анонс мероприятий в Мемориальном музее космонавтики (сентябрь 2010 года)
30.08.2010

Как уже сообщалось ранее, 1 сентября в ММК состоится "День знаний" с участием сотого космонавта России Олега Котова

На Международной космической станции могут установить лабораторию по выращиванию космических кристаллов
30.08.2010

ближайшие годы планируется установка на Международной космической станции лаборатории, которая будет выращивать кристаллы для использования в солнечных батареях. Это будет совершенно новый вид кристалла. Ученые планируют реализовать проект уже к 2013 году

Россия расширяет сеть уникальных телескопов-роботов, фиксирующих изменения в космосе по сигналу со спутника
30.08.2010

Особенность нового оборудования Иркутского государственного университета - не только в скорости, но также и в том, что управлять этими уникальными аппаратами можно из любой точки мира - по сети интернет

Реализация программы «Космос-НТ» сократит сроки и затраты на разработку космических средств
30.08.2010

Ученые сумели оценить массы двух экзопланет
30.08.2010

Авторы нового исследования анализировали данные о планетах, обращающихся вокруг звезды Kepler-9, которая удалена от Солнечной системы на 2 тысячи световых лет

Астрономы увидели Розетку в созвездии Единорога
30.08.2010

Туманность Розетка - это область активного звездообразования, удаленная от Земли на 4,5-5 тысяч световых лет. Скопление звезд NGC 2244 в центре туманности еще в 1690 году открыл английский астроном Джон Флемстид (John Flamsteed), а саму туманность - его соотечественник Джон Гершель (John Herschel) почти 150 лет спустя

На Байконуре прошел вывоз ракеты «Протон»
29.08.2010

На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к пуску ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-2» и тремя российскими космическими аппаратами «Глонасс-М»

Недра изучат из космоса
29.08.2010

Горнодобывающие предприятия Прикамья переходят на инновационные методы геологоразведки и исследуют рудники из космоса

Япония продолжит участие в программе использования МКС до 2020 года
29.08.2010

Япония продолжит свое участие в программе использования Международной космической станции до 2020 года. Как сообщили местные СМИ, такое решение было принято в пятницу правительственным Штабом по определению стратегии исследований космоса

Канада планирует запустить новое поколение спутников Radarsat
29.08.2010

Страна в ближайшее время получит сразу три новых аппарата Radarsat следующего поколения, которые должны будут пополнить спутниковую группировку Radarsat Constellation Mission

Космическая авария
29.08.2010

Группа исследователей зафиксировала столкновение двух планет в двойной системе

Создатель Интернета рассказал о будущем Сети в космосе
29.08.2010

Человек-легенда, один из создателей Всемирной паутины, первой почты и по совместительству вице-президент Google Винтон Серф (Vinton Cerf) в четверг выступил в Москве с докладом, в котором рассказал об основных направлениях развития сетевых коммуникаций. Кроме всего прочего, Серф поведал и о том, каким видится ему будущее глобальной Сети за пределами Земли - в космосе

Симулятор возвращения из космоса обманывает мозг
29.08.2010

При возвращении космонавтов к нормальной тяжести возникает эффект расстройства вестибулярного аппарата. Научиться моделировать его не менее важно, чем, к примеру, имитировать на тренировках невесомость.

Секретный шаттл пропал в космосе на две недели
29.08.2010

Американский орбитальный беспилотник X-37B, запущенный на орбиту в апреле, пропал на две недели из поля зрения астрономов-любителей, отслеживающих его полет

Запасная планета

Сюжет телестудии Роскосмоса на телеканале Россия 24

"Форель" для космонавтов

Сюжет телестудии Роскосмоса на телеканале Россия 24

Председатель Правительства России В.В.Путин открыл памятный знак о начале работ по строительству космодрома «Восточный»
28.08.2010

Председатель Правительства России В.В.Путин продолжил 28 августа свою рабочую поездку по Амурской области. На автомобиле «Лада-Калина» он прибыл на площадку проведения геолого-изыскательных работ по строительству Российского национального космодрома «Восточный», где Премьер познакомился со схемой и макетом будущего космодрома

"Протон" готовят к вывозу на стартовый комплекс
28.08.2010

На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к пуску ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-2» и блоком из трех космических аппаратов «Глонасс-М»

Собственный современный космодром РФ необходим - Премьер-министр РФ В.В. Путин
28.08.2010

В.В.Путин открыл памятный знак о начале работ по строительству космодрома "Восточный" в Амурской области. На большой гранитной глыбе написано: "Здесь будет сооружен космодром". "Считайте, что начало положено", - сказал Премьер. Руководитель Роскосмоса А.Н.Перминов сообщил, что на космодроме планируется построить две пусковые установки, соответствующую инфраструктуру для подготовки ракет к запуску, монтажные корпуса и специальный комплекс для подготовки космонавтов.

Россия будет запускать пилотируемые космические корабли с "Восточного" с 2018 г.
28.08.2010

Россия начнет осуществлять запуски своих пилотируемых космических кораблей с космодрома "Восточный" в 2018 году, сообщил в субботу вице-премьер РФ Сергей Иванов. "За три года до этого с космодрома начнут осуществляться запуски ракет носителей с различными грузами и спутниками", - сказал он.

В Приамурье прибыли высокопоставленные гости из Москвы
28.08.2010

В Благовещенск с рабочей поездкой прибыли члены Правительства Российской Федерации

Астрономы исследуют природу солнечных ветров
28.08.2010

Магнитные волны, присутствующие на нашем светиле, играют ключевую роль при распространении солнечных ветров

Глава Минкомсвязи поручил ФГУП НИИР доработать системный проект сети спутникового широкополосного доступа в Интернет
28.08.2010

Министр также поручил скорректировать план-график реализации проекта создания отечественной спутниковой системы высокоскоростного интернет-доступа

Из древнего города инков в Перу проведен сеанс связи с МКС
28.08.2010

Командир МКС-24 Александр Скворцов сказал, что язык кечуа впервые звучит на международной станции. По его словам, глубоко символично, что связь с космосом осуществляется из одного из центров древней цивилизации

Россия предоставит лунной миссии "Чандраян-2" посадочную ступень
28.08.2010

Роскосмос предоставит для совместной с РФ индийской лунной миссии "Чандраян-2" посадочную ступень, которую предварительно испытают на спутнике Марса Фобосе, ракета-носитель и луноход будут индийскими, сказал в пятницу журналистам в Бангалоре замглавы космического агентства Анатолий Шилов

Вниманию СМИ: Роскосмос продолжает аккредитацию представителей российских и зарубежных СМИ для участия в освещении запуска ТПК «Союз ТМА-01М» непосредственно с космодрома Байконур
27.08.2010

В соответствии с программой Международной космической станции Федеральным космическим агентством на 8 октября 2010 г. запланирован запуск с космодрома Байконур транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-01М» к Международной космической станции

Индийские фирмы заключили с НИС соглашения по услугам на базе ГЛОНАСС
27.08.2010

Российский федеральный оператор навигационных услуг "Навигационно-информационные системы" (НИС) нашел несколько партнеров по продвижению и производству разных спутниковых систем в Индии

Результаты анализа частиц с зонда "Хаябуса" объявят не раньше декабря
27.08.2010

На анализ найденных частиц потребуется больше времени, чем изначально планировалось, - из-за того, что сами частицы меньше, чем предполагалось

Астероиды в Солнечной системе могут "размножаться делением"
27.08.2010

Астероиды под воздействием излучения Солнца способны, постепенно раскручиваясь, "делиться" пополам и превращаться в два более мелких астероида, которые затем могут так и остаться связанным "дуэтом" или же разойтись в пространстве

В Первоуральске появится памятник Гагарину

Место будущему памятнику уже определили — начало проспекта Космонавтов

Экипаж МКС провел "противопожарные учения"
27.08.2010

Экипаж МКС вчера вспомнил навыки спасения станции в аварийных ситуациях

26.08.2010

В рамках проведения «Дня знаний в Мемориальном музее космонавтики» учащиеся смогут также принять участие в интерактивных образовательных космических программах

«Прогресс М-06М» готовится к расстыковке
26.08.2010

Завершается полёт автоматического грузового корабля «Прогресс М-06М» в составе Международной космической станции. В настоящее время экипаж двадцать четвёртой длительной экспедиции заканчивает укладку удаляемого оборудования в корабль

Солнечное пятно сфотографировано с небывалым разрешением
26.08.2010

Учёные полагают, что такие магнитные структуры, как солнечные пятна, являются ключом к пониманию космической погоды, которая может иметь пагубные последствия для климата Земли и окружающей среды

От принятия решения о полете людей на Марс до самого полета пройдет не менее 30 лет
26.08.2010

Если экспедиция на Марс с участием людей состоится, то будет это нескоро – лет через 30 после принятия принципиального решения

Начался последний этап подготовки к запуску ракеты-носителя "Рокот"
26.08.2010

Заключительный этап работ по подготовке ракеты-носителя "Рокот" к запуску космического аппарата "Гонец-М" начался на космодроме "Плесецк" в Архангельской области

Портрет Юрия Гагарина появится в каждой школе Смоленской области
26.08.2010

Проект "Гагаринский старт" стартовал на родине первого космонавта в городе Гагарин Смоленской области и посвящен 50-летию первого полета человека в космос

Президент РФ Д.А. Медведев поручил оборудовать станции скорой помощи системами ГЛОНАСС
26.08.2010

После летних каникул космодромы Байконур и Плесецк готовятся к интенсивной работе
26.08.2010

Первым из космодромов вновь заработает Байконур. С южной космической гавани 2 сентября стартует ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками системы глобального позиционирования ГЛОНАСС

Состоялось заседание научно-технического совета Роскосмоса
25.08.2010

Сегодня заседание научно-технического совета Федерального космического агентства рассмотрело вопрос «Об эскизном проекте на космический ракетный комплекс среднего класса повышенной грузоподъемности нового поколения для космодрома Восточный».

Заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Шилов сделал заявление накануне Международной выставки новейших космических технологий "Спейс экспо-2010", которая открывается в индийском городе Бангалор
25.08.2010

В крупном научном и индустриальном центре Индии - городе Бангалор сегодня открывается Международная выставка новейших космических технологий "Спейс экспо-2010"

На Байконуре проведена общая сборка ракеты «Протон-М»
25.08.2010

На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к пуску ракетой космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-2» трех российских навигационных космических аппаратов «Глонасс-М»

25.08.2010

В соответствии с программой Международной космической станции Федеральным космическим агентством на 8 октября 2010 г. запланирован запуск с космодрома Байконур транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-01М» к Международной космической станции.

Конкурс научно-технических работ и проектов молодых ученых и специалистов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики 2010»
25.08.2010

Федеральное космическое агентство, Московский авиационный институт (государственный технический университет), ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» при поддержке ведущих организаций авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности России планирует проведение в ноябре 2010 года в павильоне № 75 Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) 2-го межотраслевого молодежного научно-технического форума

Александр Скворцов: «Командир отвечает за выполнение задания и за безопасность экипажа»
25.08.2010

Александр Скворцов рассказал об обязанностях командира, отвечая на вопрос в рамках акции «Почтовый ящик МКС», которая проводится в Мемориальном музее космонавтики при поддержке пресс-службы Роскосмоса и Департамента культуры города Москвы

"Космическая мама" для детдомовцев
25.08.2010

В самой западной точке Ярославской области располагается помимо остальных достопримечательностей двухкорпусный детский дом. Нога чиновника сюда ступает редко, а потому насущные проблемы здесь пытаются решать своими силами. Так было до тех пор, пока здесь не побывала Валентина Терешкова

В Индии сегодня открывается вторая Международная космическая выставка «Bengaluru Space Expo 2010»
25.08.2010

25 августа в г. Бангалор, Индия, начинает работу выставка инновационных космических технологий

Придуман новый способ взвешивать планеты
25.08.2010

Ученые разработали новый способ определять массу планет вместе с их лунами, основанный на измерении промежутков времени, через которые до наблюдателя доходят сигналы от пульсаров

31 августа с поверхности Балтийского моря запустят космическую ракету
25.08.2010

На уникальный проект решилась группа датских любителей космоса. На пожертвования спонсоров и общественности датчане построили ракету, которую назвали HEAT1X — TYCHO BRAHE

Обнаружена самая большая планетарная система
24.08.2010

Астрономы обнаружили самую большую из известных на сегодня планетарных систем

Ученый из Казани получил "молодежную Нобелевскую премию"
24.08.2010

Казанский биолог Олег Гусев стал первым молодым ученым в истории Казанского университета, который был награжден медалью Якова Зельдовича, учрежденной Международным комитетом по исследованию космического пространства

В Псковской области будут готовить юных космонавтов
24.08.2010

В начале нового 2010-2011 учебного года в Псковской области, в Пыталовской школе-интернате для глухих и слабослышащих детей, стартует проект "Отряд юных космонавтов"

Находка командира МКС
24.08.2010

Фотографию из космоса города Находка прислал в ответ на очередное письмо из «Почтового ящика МКС» командир Международной космической станции Александр Скворцов. Послание Полины из Находки Скворцов получил благодаря акции, в рамках которой любой посетитель Мемориального музея космонавтики может написать российскому экипажу орбитальной станции. Поддержку проекту оказывают пресс-служба Роскосмоса и Департамент культуры города Москвы

Астрономы уточнили возраст Солнечной системы
24.08.2010

Ученые пришли к выводу, что наша Солнечная система может быть почти на 2 млн лет старше, чем прежде считалось

Бактерии провели за бортом МКС более полутора лет
24.08.2010

Бактерии, собранные в деревне Бир на южном побережье Великобритании, провели в открытом космосе за бортом Международной космической станции (МКС) 553 дня, и многие из них остались жизнеспособными - таким образом, микроорганизмы установили своеобразный "рекорд" выживания в открытом космосе

Японские астрономы засекли "бомбардировку" Юпитера
24.08.2010

Японские астрономы-любители в минувшую пятницу зафиксировали яркую вспышку на Юпитере - след падения космического тела, уже второго за лето подобного события на самой большой планете Солнечной системы

Ученые советуют искать следы внеземных компьютеров
24.08.2010

Один из ведущих астрономов программы Seti заявил, что поиск внеземных цивилизаций должен принимать во внимание версию существования "разумных машин". Программа по поиску внеземного разума, известная под аббревиатурой Seti, до сих пор рассчитывала получить сигнал от биологических существ с планеты, похожей на Землю. Работающий в проекте доктор Сет Шостак полагает, что вероятность обнаружения инопланетного искусственного разума выше, чем шанс встретить биологическую форму жизни

Астронавтам NASA выберут "будильник" в интернете
23.08.2010

Для этой цели агентство NASA подготовило в сети специальное голосование

В посёлке Подгорый освященные кресты, изготовленные на Красноярском машиностроительном заводе, украсили храм Воскресения Христова
23.08.2010

Освящение крестов и куполов строящегося храма Воскресения Христова состоялось в поселке Подгорный

На Байконуре ведется подготовка ракеты «Союз-У»
23.08.2010

Запуск ТГК «Прогресс М-07М» к международной космической станции запланирован на 8 сентября 2010 года

Марсианскую жизнь следует искать в грязевых вулканах
23.08.2010

Если жизнь существует на Марсе, её признаки следует искать на северной равнине Acidalia Planitia

«Дракон» научили приземляться
23.08.2010

Компания «Space Exploration Technologies Corp.» продолжает испытания капсулы «Dragon» («Дракон»), которую разрабатывает по контракту с НАСА для полетов к Международной космической станции

Федор Юрчихин: «Растений и животных сейчас на станции нет»
23.08.2010

Об этом рассказал бортинженер МКС Федор Юрчихин, отвечая на письмо 11-летней Даны Новиковой, присланное космонавту через «Почтовый ящик МКС», который работает в Мемориальном музее космонавтики при поддержке пресс-службы Роскосмоса и Департамента культуры города Москвы

Китайские астрономы обнаружили особый астероид
23.08.2010

Небесное тело пролетало на фоне созвездия Льва. Скорость движения астероида в три раза больше средней скорости других планитоидов. После того, как ученым удалось рассчитать его орбиту, стало ясно, что он движется по очень сильно вытянутой эллиптической траектории и пересекает сразу 2 пояса астероидов

Робот-прыгун будет изучать планеты
23.08.2010

Группа студентов в сотрудничестве с инженерами заняты разработкой нового типа робота, который сможет перемещаться по поверхности планеты методом "подскока"

Луна обзавелась "морщинами"
23.08.2010

На поверхности естественного спутника Земли астрономы заметили странные образования, напоминающие скалистые возвышенности высотою до 10 метров и протяженностью несколько километров. О том, что происходит на Луне, рассказывает старший научный сотрудник Астрономического института имени Штейнберга Владимир Сурдин

Вышел в свет первый номер пресс- бюллетеня по подготовке и празднованию 50-летия полета Юрия Гагарина
22.08.2010

Бюллетень издан Оргкомитетом по подготовке и проведению празднования в 2011 году 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина

Инкубатор спутников

Испытание морем

Израиль пригласил астронавта на ПМЖ

Гаррет Рейсман займется космосом на Святой земле

Астрономы "увидели" следы сжатия молодой Луны
21.08.2010

На поверхности Луны найдены 14 ранее не известных образований рельефа - так называемых лопастных уступов, возникших относительно недавно, менее миллиарда лет назад, вследствие медленного остывания и сжатия спутника Земли

Марсианские парники будут эффективнее земных
21.08.2010

Будущие покорители Марса могут питаться тем, что привезут с Земли, или же заняться сельским хозяйством прямо на Красной планете

Ученые считают, что расширение Вселенной никогда не остановится
21.08.2010

Астрономы сумели уточнить параметры загадочной космической материи, так называемой темной энергии, после чего пришли к выводу, что расширение Вселенной, которое продолжается все ускоряющимися темпами, никогда не остановится

"Мелкие" проблемы космического туризма
21.08.2010

Во время испытательного полета потерпел аварию самолет «WhiteKnightTwo» компании «Virgin Galactic»

В ФКП «НИЦ РКП» продолжаются испытания универсального ракетного модуля УРМ-2 РН «Ангара»
20.08.2010

На испытательном стенде ИС-102 Федерального казенного предприятия "Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности" 19 августа были проведены заключительные, третьи, холодные стендовые испытания универсального ракетного модуля УРМ-2 ракеты-носителя «Ангара»

На Байконуре проведена стыковка кластера из трех КА «Глонасс-М» с разгонным блоком ДМ-2
20.08.2010

Пуск ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-2 и блоком из трех космических аппаратов «Глонасс-М» намечается выполнить в 4.53 мск 2 сентября 2010 года

Работоспособность системы терморегулирования американского сегмента МКС восстановлена
20.08.2010

Система охлаждения американского сегмента Международной космической станции работает в штатном режиме

В Мурманской области пройдут автогонки в честь Юрия Гагарина
20.08.2010

"Драг рэйсинг" состоится на аэродроме, на котором начинал службу будущий первый космонавт

В космосе обнаружено "привидение"
20.08.2010

Астрономы обнаружили в космосе туманность, которая своими очертаниями похожа на привидение

Большое красное пятно Юпитера готовится к "встрече" с другим штормом
20.08.2010

Знаменитое Большое красное пятно на Юпитере, гигантский антициклон, движущийся в атмосфере планеты, в ближайшие дни встретится со своим "младшим братом", Малым красным пятном

Владимир Нестеров: «Каждый третий килограмм мирового грузопотока в космос – наш»
19.08.2010

Интервью генерального директора Государственного космического научно-производственного центра им. М.В. Хруничева Владимира Нестерова журналу «Оборона России

Тренировки космонавтов на "открытой воде" (фоторепортаж)
19.08.2010

Учения по отработке действий космонавтов после приводнения спускаемого аппарата прошли в Центре реабилитации в районе Абрау-Дюрсо – пансионат «Звездный»

На грузовом корабле «Прогресс М-07М» проводятся проверки солнечных батарей
19.08.2010

Сегодня специалисты космической отрасли России выполняют проверку солнечных батарей корабля

Проведена коррекция орбиты МКС
19.08.2010

В США стартовал конкурс детских рисунков, посвященных 50-летию полета в космос Гагарина
19.08.2010

Мероприятие организуют Союз благотворительных организаций России в США и Объединённая русско-американская ассоциация совместно с Федеральным космическим агентством и СОАО «Русский страховой центр»

50 лет назад на орбите Земли прозвучали лай и писк
19.08.2010

19 августа 2010 года отмечается 50 лет со дня космического полета знаменитых Белки и Стрелки

Российские ученые отправят в космос "биотуристов"
19.08.2010

В космос отправятся мыши, ящерицы, улитки и микроорганизмы

Пилотируемый транспортный корабль нового поколения будет стыковаться с МКС в день своего запуска
19.08.2010

В настоящее время разрабатывается проект российского перспективного пилотируемого корабля

Пусковая кампания РН «Рокот» и КА «Гонец» проходит по графику
19.08.2010

Космические аппараты серии "Гонец-М" обеспечивают передачу цифровых данных и сообщений о местоположении абонентских терминалов, определяемых с помощью ГЛОНАСС/GPS, а также предоставление услуг электронной почты

На Байконуре началась подготовка стартового комплекса для пуска «Протона» с космическими аппаратами «Глонасс»
18.08.2010

На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к запуску ракетой космического назначения «Протон-М» трех российских космических аппаратов «Глонасс-М»

Посадка «Союза ТМА-18» запланирована на 24 сентября – командир корабля
18.08.2010

Об этом сообщил командир МКС и «Союза» Александр Скворцов, отвечая на вопрос из «Почтового ящика МКС», который с 18 июня работает в Мемориальном музее космонавтики при поддержке пресс-службы Роскосмоса и Департамента культуры города Москвы

В первой половине 2011 года Китай запустит беспилотный космический модуль "Тяньгун-1"
18.08.2010

В первой половине 2011 года Китай выведет на орбиту беспилотный космический модуль "Тяньгун-1" /"Небесный дворец-1"/ для начала отработки технологии стыковки

Следы внеземных цивилизаций могут быть найдены в течение 25 лет - ученые
18.08.2010

В том, что внеземная жизнь существует авторы проекта поиска внеземных цивилизаций SETI уверены на сто процентов. По их мнению, поиск разумной внеземной жизни - это исключительно вопрос времени

В Апшеронский район съехались астрономы-любители

Из Апшеронского района в этом месяце видно более 60 созвездий

32-метровую ракету-носитель "Космос-3М" установят на Космическом проспекте в Омске
18.08.2010

Греческие школьники пишут письма на МКС
18.08.2010

Такую возможность дети не только России, но и других стран получили благодаря акции «Почтовый ящик МКС», которая проводится в Мемориальном музее космонавтики при поддержке пресс-службы Роскосмоса и Департамента культуры города Москвы

ВМЗ примет участие в изготовлении двигателя для новой ракеты
18.08.2010

Воронежский механический завод - филиал "ГКНПЦ им.Хруничева" (ВМЗ) примет участие в изготовлении двигателей для новой российской ракеты, которая будет стартовать с космодрома "Восточный"

Космические аппараты «Глонасс-М» успешно собраны в блок
17.08.2010

Расчеты предприятий космической отрасли России продолжают интенсивную подготовку к запуску трех российских навигационных космических аппаратов «Глонасс-М»

Венера не оправдала романтических надежд человечества
17.08.2010

В этот день ровно 40 лет назад - в 1970 году - начался полет автоматической межпланетной станции "Венера-7"

Академик РАН Рашид Сюняев избран профессором Института высших исследований в Принстоне
17.08.2010

В пресс-релизе IAS говорится, что Р.А. Сюняев — один из самых известных и результативных астрофизиков мира, продолжающий активно и плодотворно работать в области космологии и релятивистской астрофизики

Совещание по космическому аппарату «Глонасс-К»
17.08.2010

Ход работ по созданию космического аппарата «Глонасс-К» обсуждался сегодня, 17 августа, на совещании в здании ОАО «Российские космические системы»

На Байконуре началась сборка ракеты-носителя «Протон-М» для запуска космического аппарата «Сириус ХМ-5»
17.08.2010

В монтажно-испытательном корпусе площадки 92А-50 космодрома Байконур специалисты ФГУП «ГКНПЦ им.М.В.Хруничева» и филиала ФГУП «ЦЭНКИ» – Космического центра «Южный» приступил к сборке ракеты-носителя «Протон-М», предназначенной для вывода на орбиту американского космического аппарата связи «Сириус ХМ-5»

Работы по программе «Глобалстар» идут по графику
17.08.2010

На Байконуре продолжаются работы по программе «Глобалстар»

В российской орбитальной группировке через 1,5 года появятся еще 3 спутника наблюдения за Землей
17.08.2010

Российская группировка спутников дистанционного зондирования Земли, которые, в частности, могут следить за лесными пожарами, через год-полтора может пополниться еще тремя аппаратами, сообщил глава Роскосмоса Анатолий Перминов

Круг участников программы МКС целесообразно расширить за счет Китая и Индии, считает российский космонавт
17.08.2010

Вопрос Федору Юрчихину был отправлен в рамках акции "Почтовый ящик МКС". Акция проводится Мемориальным музеем космонавтики при поддержке пресс-службы Роскосмоса и Департамента культуры города Москвы

МКС пока не выполнила всех своих задач и сможет успешно проработать еще 10 лет - руководитель Роскосмоса
17.08.2010

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов полагает, что Международная космическая станция (МКС) отработавшая десять лет на орбите, еще не выполнила всех своих задач и сможет успешно проработать такой же срок

Американские астрономы огласили план работы на десять лет

В США предлагают пустить $2 млрд на поиски экзопланет и темной энергии

Руководитель Роскосмоса А.Н. Перминов поддерживает идею превращения МКС в порт для полетов на Марс
17.08.2010

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов поддерживает идею превращения Международной космической станции (МКС) в космопорт для будущих межпланетных экспедиций

Горы на Титане оказались результатом съеживания
17.08.2010

Ученые выяснили, какой механизм привел к образованию гор на шестой луне Сатурна Титане. Оказалось, что они являются результатом "съеживания" коры спутника

Астронавты МКС завершили установку нового насоса системы охлаждения
16.08.2010

Астронавты МКС завершили третий выход в открытый космос для ремонта системы терморегуляции американского сегмента

Анатолий Перминов: ГЛОНАСС - это, прежде всего, безопасность
16.08.2010

Руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов рассказал «Голосу России» о том, зачем нужен ГЛОНАСС каждому отдельному россиянину, когда мы полетим на Марс и как из космоса "освоить" Арктику

А.Н.Перминов: ГЛОНАСС заработает по всему миру к 2011 году
16.08.2010

Интервью руководителя Роскосмоса А.Н.Перминова радиокомпании "Голос России". Радиопрограмма выйдет в эфир сегодня в 15:30 мск

Командир МКС: «Вопросы детей должны заставить взрослых задуматься»
16.08.2010

Вопросы, которые дети присылают на Международную космическую станцию в рамках акции «Почтовый ящик МКС», должны заставить взрослых задуматься, считает командир 24-й длительной экспедиции Александр Скворцов. Акция проводится с 18 июня в Мемориальном музее космонавтики при поддержке пресс-службы Роскосмоса и Департамента культуры города Москвы

Грузовой корабль «Прогресс М-07М» успешно прошел испытания на герметичность
16.08.2010

Запуск ракеты космического назначения «Союз-У» с грузовым транспортным кораблем «Прогресс М-07М» к Международной космической станции запланирован на 8 сентября 2010 года

16.08.2010

В соответствии с программой баллистического обеспечения полёта Международной космической станции на 19 августа запланирована коррекция её орбиты

Астронавты МКС сегодня продолжат ремонт системы охлаждения американского сегмента
16.08.2010

Третий выход в открытый космос астронавтов намечен на 13:55 МСК 16 августа. Во время работ на внешней поверхности станции, которые продлятся около 6.5 часов, планируется установить новый насос системы охлаждения

Студенты занялись проектированием космодрома “Восточный”
16.08.2010

Два уникальных дипломных проекта были защищены нынешним летом на архитектурном факультете Южно-Уральского госуниверситета. Эти работы связаны с космодромом “Восточный”, который планируется построить в Амурской области

Ученые нашли вероятные причины затянувшегося солнечного минимума
16.08.2010

В ходе нынешнего исследования эксперты выяснили, что затяжной период понижения активности может быть связан с изменениями в процессе циркуляции в теле звезды сверхгорячего "бульона" заряженных частиц, то есть плазмы

Астрономы обнаружили звезду редкого типа
16.08.2010

Неожиданный и очень мощный звездный взрыв новой редкого типа был обнаружен в космосе. Взорвалась так называемая гаммалучевая новая

"Горячие Юпитеры" теряют луны в ходе эволюции
16.08.2010

В ходе своей эволюции газовые гиганты, которые превращаются в "горячие Юпитеры" (то есть начинают обращаться вокруг своих звезд на очень низких орбитах), неизбежно теряют все свои луны

Темнота не мешает изучать вулканы Энцелада
16.08.2010

Энцелад – одно из самых интересных небесных тел Солнечной системы. Он обладает невероятной вулканической активностью необъяснимой природы, высоким альбедо (отражает много света), и на его поверхности очень мало кратеров. Некоторые ученые считают, что под поверхностью спутника находится жидкая вода и, возможно, жизнь

Красноярскому машиностроительному заводу присуждена премия Правительства Российской Федерации в области качества
15.08.2010

В районе Абрау-Дюрсо провели учения космонавтов
15.08.2010

Учения по отработке действий космонавтов после приводнения прошли в Центре реабилитации в районе Абрау-Дюрсо

Запуск белорусского спутника расширит возможности гидрометеорологов
15.08.2010

Информация со спутника будет носить прикладной характер, ее сложно получить с помощью наземных исследований

Студенты участвуют в разработке наноспутников
15.08.2010

Студенты разрабатывают компактные недорогие "наноспутники"

Спутники на солнечных парусах позволят использовать новые орбиты
15.08.2010

Спутники, использующие для полета в космосе солнечные паруса, могут позволить создавать группировки телекоммуникационных, военных и прочих аппаратов на орбитах, которые прежде никогда не использовались, говорят инженеры

Космонавтам МКС вручена памятная медаль в честь Дня физкультурника
15.08.2010

За значительный вклад в развитие спорта российским космонавтам Международной космической станции вручена почетная медаль "В память 30-летия Игр ХХII Олимпиады 1980 года в г. Москве"

Активное Солнце атакует: как это скажется на равновесии в природе

ГЛОНАСС: космическая помощь

День физкультурника в ЦУПе
14.08.2010

Сегодня в Центре управления полётами ЦНИИ машиностроения по инициативе Минспорттуризма России был проведён телемост ЦУП-М - МКС, приуроченный ко Дню физкультурника

В День физкультурника экипаж МКС проведет виртуальную экскурсию по спортзалу
14.08.2010

В День физкультурника россияне из экипажа МКС проведут виртуальную экскурсию по орбитальному "спортзалу" и продемонстрируют землянам свою физическую форму

Астронавт НАСА Трейси Колдуэлл-Дайсон отмечает на орбите 41-летие
14.08.2010

В ужин экипаж сможет собраться за праздничным столом, чтобы поздравить Трейси с днем рождения и подарить ей подарки-сюрпризы

«Марс-500»: «полет» нормальный
14.08.2010

Имитация полета на Марс необходима: автоматы могут доставить научные данные, но только человек может ощутить космос и новые миры

Астрономы объяснили огромные размеры Юпитера
14.08.2010

Юпитер стал самой большой планетой в Солнечной системе столкнувшись и поглотив другую планету, считают китайские ученые из Пекинского университета

На Солнце появилось сразу пять солнечных пятен
14.08.2010

На Солнце появилось сразу пять групп солнечных пятен, количество которых еще с 19 века считается главным критерием уровня солнечной активности - чем больше пятен, тем выше уровень активности. Появление пяти пятен сразу заставило ученых говорить о возможном "пробуждении" Солнца, которое все еще переживает аномально долгий период пониженной активности

Магнитный альфа-спектрометр готов к полету
14.08.2010

Прибор должен быть доставлен на Международную космическую станцию на шаттле «Эндевор», старт которого запланирован на 26 февраля 2011 года. После закрытия программы полетов шаттлов НАСА будет пользоваться услугами российских космических кораблей "Союз" для доставки астронавтов на МКС

В Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королёва состоялись плановые тренировочные занятия по программе подготовки экипажей предстоящих экспедиций Международной космической станции
13.08.2010

Специалисты Корпорации провели занятия с российскими космонавтами-испытателями А. Калери, О. Скрипочкой, О. Кононенко и А. Иванишиным, а также астронавтом НАСА К. Колман и астронавтом ЕКА П. Несполи

В ОАО «ИСС» подведены итоги целевого набора
13.08.2010

В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» подведены итоги целевого набора выпускников школ для обучения в технических вузах страны по востребованным на предприятии специальностям

Космическая система (КС) «Арктика». Цели создания и задачи КС «Арктика»
13.08.2010

Вышла в свет Монография «Автоматические космические аппараты для фундаментальных и прикладных научных исследований» под общей редакцией доктора технических наук, профессора Георгия Максимовича Полищука и доктора технических наук, профессора Константина Михайловича Пичхадзе.Сайт Федерального космического агентства представляет главу из названного издания, она посвящена перспективам космической системы «Арктика»

Российские ученые планируют отправить миссию к Меркурию
13.08.2010

Межпланетную исследовательскую станцию к Меркурию планируется отправить через четыре-пять лет

Солнце предупреждает о вспышках микроволновыми импульсами
13.08.2010

Всплеск микроволнового излучения может быть предупреждением о неминуемых грандиозных корональных выбросах солнечного вещества

У РКК "Энергия" появится магистральный канал связи до Байконура
13.08.2010

Компания "Синтерра" предоставила ОАО "РКК "Энергия" магистральный канал до космодрома Байконур. Для организации канала использованы магистральные ресурсы собственной сети "Синтерры" в России и "Казахтелекома" в Казахстане

Установка насоса системы охлаждения МКС пройдет не ранее понедельника
13.08.2010

В НАСА говорят, что для завершения всех ремонтных работ потребуется провести еще один, четвертый, выход в открытый космос

Астрономы обнаружили у Нептуна троянский астероид "в засаде"
13.08.2010

Астрономы нашли в точке Лагранжа L5 у Нептуна, которую крайне трудно наблюдать с Земли, астероид-троянец диаметром около 100 километров

На сайте Федерального космического агентства появился новый ресурс
12.08.2010

В разделе «Информационные ресурсы» теперь можно узнать о подготовке к Всероссийской переписи населения. Она пройдет в России в период с 14 по 25 октября 2010 года

Полет на Марс должен стать новым витком развития человечества – бортинженер МКС
12.08.2010

Вопрос космонавту был отправлен в рамках акции "Почтовый ящик МКС". Акция проводится с 18 июня в Мемориальном музее космонавтики при поддержке пресс-службы Роскосмоса и Департамента культуры города Москвы

Второй в истории израильский астронавт может отправиться в космос на российском корабле - министр науки и технологии Израиля
12.08.2010

Вопрос полета израильского астронавта министр науки и технологии Израиля Даниэль Гершкович обсудил с главой НАСА Чарльзом Болденом, но тот заявил, что НАСА не планирует полетов американских пилотируемых кораблей в ближайшее время

Ученые получили фотографию спиральной галактики в скоплении Волос Вероники
12.08.2010

Скопление галактик под названием скопление Волос Вероники удалено от Солнечной системы на 320 миллионов световых лет. Большая часть галактик в этом скоплении (всего их насчитывается около тысячи) - эллиптические, и только несколько из них имеют спиральную или линзовидную форму

Один из модулей МКС может полететь к астероиду
12.08.2010

Помимо собственно исследования астероида, при помощи модуля ученые рассчитывают изучить возможность создания искусственной гравитации в космических полетах

Орбитальный телескоп "слепнет" из-за нагрева сенсоров
12.08.2010

Температура орбитального телескопа WISE продолжает расти, поскольку у аппарата заканчивается охлаждающая жидкость, которая поддерживает инструменты в рабочем состоянии

Вернувшись из "царства Морфея", командир экипажа МКС отправил туда своего коллегу
12.08.2010

Утром в среду командир экипажа МКС Александр Скворцов завершил сессию эксперимента "Сонокард" и сбросил результаты на Землю, а вечером "эстафетную палочку" подхватил бортинженер Федор Юрчихин. Цель эксперимента - "комплексное исследование физиологических функций организма во время сна в ходе длительного полета"

Куда можно доехать на космическом лифте?
12.08.2010

Космический лифт — замысел астроинженерного сооружения по выведению грузов на планетарную орбиту или даже за её пределы. Впервые подобную мысль высказал Константин Циолковский в 1895 году

Грузовой корабль «Прогресс М-07М» проходит испытания на герметичность
11.08.2010

В монтажно-испытательный корпус площадки 254 космодрома Байконур специалисты РКК «Энергия» и Филиала ФГУП ЦЭНКИ – Космического центра «Южный» продолжают испытания транспортного грузового корабля «Прогресс М-07М», который 8 сентября должен будет стартовать к Международной космической станции

По пути к Марсу экипаж "звездолета" выращивает только цветы
11.08.2010

В макете "марсианского корабля", где с 3 июня идет 520-суточный этап эксперимента по имитации полета на Красную планету, экипаж пока выращивает только цветы

Сегодня астронавты МКС продолжат ремонт системы охлаждения
11.08.2010

Во время выхода в открытый космос Дагласу Уилоку и Трейси Колдуэлл Дайсон предстоит вначале устранить течь аммиака, которая возникла после обрыва шланга, подключенного к аммиачному насосу. Затем астронавты должны будут извлечь сломавшийся насос и установить на его место новый

Экс-глава NASA выжил в авиакатастрофе на Аляске
11.08.2010

Бывший глава NASA и исполнительный директор компании EADS Шон О'Киф, а также его сын выжили в авиакатастрофе на Аляске

Ученые объясняют природные катаклизмы "космическим цунами"
11.08.2010

После затяжного 9-летнего периода необычного спокойствия Солнца с наступлением августа произошел неожиданный и резкий рост его активности

Ученые опасаются, что наша планета повторит трагическую судьбу своей небесной соседки
11.08.2010

Еще недавно было принято считать: на Венере - второй планете от Солнца, окутанной плотным слоем облаков, - сейчас так, как было на Земле миллиарды лет назад. Когда еще и жизнь у нас не появилась. Мол, у Венеры все еще впереди - в далеком-далеком будущем. И в случае чего похорошевшая соседка приютит человечество, если родная планета испортится

Астронавты МКС успешно завершили работу в открытом космосе
11.08.2010

Для завершения работ и установки нового насоса астронавты совершат еще один выход в открытый космос, который состоится не раньше воскресенья, 15 августа

10.08.2010

С помощью спутниковых и компьютерных технологий аппаратура Центра отображает в режиме реального времени информацию по ситуации в регионе. В частности, с помощью этих технологий возможно отследить время и скорость распространения лесных пожаров, силы, задействованные для их тушения

Председатель Правительства РФ В.В. Путин в Рязанской области проведет совещание по ГЛОНАСС
10.08.2010

Премьер-министр РФ Владимир Путин посетит во вторник Рязанскую область, где проведет совещание по ГЛОНАСС и ознакомится с ходом застройки пострадавших от пожаров районов

В ближайшие дни магнитных бурь на Земле не будет
10.08.2010

В лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева (ФИАН) опровергли информацию о том, что в столичном регионе к невыносимой жаре и смогу может прибавиться магнитная буря

«Гонец» уходит в Космонет
10.08.2010

Не так давно в российских средствах массовой информации появились сообщения о том, что в конструкторских бюро одного из предприятий Федерального космического агентства полным ходом идут работы по созданию так называемого Космического интернета

Земляне увидят в августе звездный дождь Персеид
10.08.2010

Людей, живущих на планете Земля, в ночь на 13 августа ожидает впечатляющее космическое явление – мощный звездопад Персеид

Как японский космический аппарат выдержит высокие температуры Меркурия?
10.08.2010

Об этом читайте в новом номере журнала "Российский космос"

Правительства некоторых стран ЕС приняли решения сократить в следующем году взносы в Европейское космическое агентство
10.08.2010

Сокращение бюджетов подрывает европейские космические программы. Правительства некоторых стран еврозоны приняли решения сократить в следующем году взносы в Европейское космическое агентство (ЕКА) на 20%

В Москве и Подмосковье к жаре и смогу прибавилась магнитная буря
09.08.2010

На текущей неделе ожидаются изменения солнечной активности от низкой до умеренной, вероятны отдельные солнечные вспышки средних баллов

Вниманию СМИ: Роскосмос объявляет аккредитацию представителей российских и зарубежных СМИ для участия в освещении запуска ТПК «Союз ТМА-01М» непосредственно с космодрома Байконур
09.08.2010

Современные авиакосмические технологии представят в Казани на V международной авиавыставке
09.08.2010

С 10 по 13 августа на Казанской ярмарке пройдет V международная специализированная выставка "Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование"

Газпромбанк и Международная ассоциация участников космической деятельности договорились о сотрудничестве
09.08.2010

Газпромбанк и Международная ассоциация участников космической деятельности (МАКД) заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве, направленное на повышение эффективности текущих и перспективных направлений работы банка и МАКД

У Сатурна нашли полярный пульс
09.08.2010

Астрономы обнаружили, что полярные сияния на Сатурне пульсируют с частотой приблизительно одно "биение" за сатурнианский день

Физик объяснил отсутствие белых дыр
09.08.2010

Ученый предложил объяснение отсутствию белых дыр в наблюдаемой Вселенной

Во время работ на МКС на скафандры астронавтов США попал аммиак
08.08.2010

Утечка токсичной жидкости произошла при очередной попытке отсоединения одной из четырех аммиачных магистралей от отказавшего в ночь на прошлое воскресенье насосного модуля

Ученые опровергают гипотезу о запасах воды в недрах Луны
08.08.2010

Недра Луны практически лишены воды в любой форме, а все водоносные лунные минералы, обнаруженные учеными прежде, скорее всего, образовались во время кометной бомбардировки или облучения частицами солнечного ветра

Команда телескопов разглядела столкновение галактик
08.08.2010

Опубликован снимок столкновения галактик Антенны (объекты NGC4038 и NGC4039) в высоком разрешении

Из-за глобального потепления космический мусор "хранится" дольше
08.08.2010

Из-за падения плотности верхних слоев атмосферы, вызванного ростом концентрации парниковых газов, различные объекты, обращающиеся вокруг планеты, будут дольше оставаться на своих орбитах

В центре удаленной галактики обнаружен сверхмощный квазар
08.08.2010

Найденная галактика излучает больше рентгеновских лучей, чем любая другая из ранее наблюдавшихся

Спектр Байкала

"Собачий" космос

Сюжет телестудии Роскосмоса на телеканале «Россия 24»

Астронавты сегодня выйдут в открытый космос для починки системы охлаждения
07.08.2010

Американские астронавты Дуглас Уилок и Трейси Колдуэлл-Дайсон, входящие в состав экипажа Международной космической станции (МКС), совершат сегодня внеплановый выход в открытый космос. Как сообщили в НАСА, эта "космическая прогулка" необходима для того, чтобы устранить неисправность в системе охлаждения МКС

Ночью прошел малый парад планет
07.08.2010

Этой ночью многие вооружились телескопами и биноклями, чтобы лучше разглядеть редкое явление - парад планет. По одну сторону от Солнца выстроились Венера, Марс и Сатурн. К этой "тройке" периодически присоединялся Меркурий

Спастись от астероида можно и без ядерного оружия
07.08.2010

Ученые пытаются решить проблему обеспечения безопасности Земли

В ГКНПЦ имени М.В.Хруничева доставлена полезная нагрузка для космического аппарата «Экспресс-МД-2»
07.08.2010

“Экспресс-МД-2» предназначен для осуществления непрерывной круглосуточной ретрансляции потоков информации различного направления в системе спутниковой связи и вещания Российской Федерации

Центр космического мониторинга МЧС России в Вологде помогает искать в области места возгораний
07.08.2010

Центр космического мониторинга МЧС России в Вологде дистанционно ищет в области термоточки: места, где возможно развитие тления и пожаров

Ахмадинежад: первый иранский космонавт полетит на орбиту в 2017 году
07.08.2010

Иран отправит первого иранского космонавта в космос на геостационарную орбиту, которая проходит на высоте свыше 35 тысяч километров, уже в 2017 году, заявил президент Ирана Махмуд Ахмадинежад

Строительной отрасли – новые технологии Миасского машиностроительного завода
06.08.2010

В преддверии Дня строителя в Челябинске в центре «Мегаполис» открылась выставка «Стройиндустрия-2010». В числе примерно семи десятков предприятий, представивших здесь свою продукцию, был и Миасский машиностроительный завод

Парад планет можно будет увидеть в пятницу вечером
06.08.2010

Редкое явление можно увидеть в пятницу вечером на небе, если его не будут закрывать пелена дыма и облака - парад планет, когда на небольшом участке небосвода соберутся сразу три планеты: Венера, Марс и Сатурн, "в гости" к которым будет наведываться также Меркурий

Выход в открытый космос для починки системы охлаждения перенесен на субботу - НАСА
06.08.2010

Согласно обновленному расписанию выходов, первый выход должен начаться в субботу ориентировочно в 15:00 мск. Второй же выход откладывается до 11 августа, среды

Роскосмос: РФ создаст в ЮАР станцию для приема информации со спутников
06.08.2010

Россия планирует создать в ЮАР наземную станцию приема информации с российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, сообщил журналистам глава Роскосмоса Анатолий Перминов

Космонавт с МКС советует участникам эксперимента "Марс-500" не подшучивать над коллегами

Бортинженер МКС Михаил Корниенко переквалифицировался в фотохроникера
06.08.2010

На него вчера была возложена ответственная миссия - запечатлеть исторические кадры работы на борту МКС 24-й длительной экспедиции и пополнить ими архив отечественной и мировой космонавтики

Магнитная буря может завершиться к полудню пятницы
06.08.2010

Магнитная буря на Земле, вызванная воскресным выбросом солнечной плазмы, может завершиться к полудню пятницы, хотя этому, вероятно, будет предшествовать повторный всплеск активности

Им сверху видно всё: горящая Россия взглядом из космоса
06.08.2010

За развитием ситуации с лесными и торфяными пожарами помогают следить космические спутники, включая "Ресурс ДК". На службе спасателей и навигационная система ГЛОНАСС

В космосе и на Байкале проведен синхронный эксперимент по изучению выбросов метана
06.08.2010

Федеральное космическое агентство, Фонд содействия сохранения озера Байкал (ФССОБ) совместно с Институтом Географии РАН 30 и 31 июля провели синхронный придонно-наземно-космический эксперимент по изучению выбросов газа метана со дна озера Байкал

Космолет "Буран" - "русское чудо", обогнавшее время
06.08.2010

"Космическая среда"- совместный проект радиостанции "Голос России" и Федерального космического агентства

На Байконуре идут работы по программе ГЛОНАСС
05.08.2010

Специалисты космодрома Байконур ведут подготовку ракеты-носителя «Протон-М», разгонного блока «ДМ» и космических аппаратов «Глонасс-М» для предстоящего запуска по Федеральной целевой программе ГЛОНАСС

Строительство нового корпуса АФУ в ОАО «ИСС»
05.08.2010

В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» завершается очередной этап строительства нового корпуса для сборки и экспериментальной отработки антенн и антенно-фидерных систем

В августе продолжатся холодные испытания универсального ракетного модуля УРМ-2 ракеты-носителя "Ангара"
05.08.2010

Создание ракетно-космического комплекса «Ангара» является задачей особой государственной важности

Ракета-носитель Ariane-5 вывела на орбиту два спутника связи
05.08.2010

Ракета-носитель Ariane-5 в ночь на четверг стартовала с экваториального космодрома Куру во Французской Гвиане

В Мемориальном музее космонавтики работает выставка «Пионеры отечественной космонавтики»
05.08.2010

Выставка посвящена 120-летию со дня рождения В. В. Разумова (1890 — 1967), первого председателя ленинградской группы изучения реактивного движения, и 110-летию со дня рождения М.К.Тихонравова (1900- 1974)- выдающегося ученого и конструктора ракетно-космической техники

Сильная магнитная буря спровоцировала необычные полярные сияния
05.08.2010

Сильная магнитная буря, начавшаяся на Земле в ночь на среду, сопровождается яркими полярными сияниями, которые наблюдаются даже на широте 56 градусов

За торфяниками следят из космоса
05.08.2010

Пространственное исследование торфяных разработок из космоса помогает избежать пожаров

Статистика пусков ракет-носителей производства ГКНПЦ им. М.В.Хруничева в 2010 году
04.08.2010

По состоянию на 1 августа 2010 года осуществлено 9 пусков ракет-носителей производства ГКНПЦ имени М.В.Хруничева

Систему терморегулирования МКС будут ремонтировать 6 и 9 августа
04.08.2010

Астронавты НАСА отремонтируют систему терморегулирования на американском сегменте Международной космической станции (МКС) во время двух выходов в открытый космос

Лесные пожары контролируют из космоса
04.08.2010

Дым от пожаров заполнил всю Ярославскую область, а видимость в некоторых районах, мягко сказать, оставляет желать лучшего. В таких условиях рассмотреть с земли возможный пожар проблематично, но из космоса зафиксировать термоточки возможно

Российские космонавты поздравили жителей Смоленска с грядущим 1150-летием города
04.08.2010

Впервые слова «Смоленск» и «1150-летие» прозвучали на высоте около 340 километров над уровнем моря. Всех смолян с символической датой - 1150 днями до празднования 1150-летия Смоленска поздравил российский сегмент экипажа международной космической станции: командир МКС-24 Александр Скворцов и бортинженеры Михаил Корниенко и Федор Юрчихин

Земляне смогут наблюдать уникальное природное явление
04.08.2010

Обычно астрологи связывают парад планет с катаклизмами, которые происходят на земле – наводнениями, извержениями вулканов, землетрясениями

Левитирующие орбиты расширят возможности спутникового мониторинга
04.08.2010

На орбите Земли становится тесно: помимо нескольких тысяч спутников, которые там работают, вокруг планеты обращаются тонны мусора. Запускать новые спутники все труднее, потому что им обычно нужны геостационарные орбиты

Обнаружен пульсар с прогнозируемыми сбоями во вращении
04.08.2010

Сотрудники Пущинской радиоастрономической обсерватории Астрокосмического центра Физического института им. П. Н. Лебедева РАН (ПРАО АКЦ ФИАН) разгадали тайну циклических колебаний в скорости вращения пульсара В1642-03

Мощный выброс плазмы произошел на Солнце, ожидается магнитная буря
03.08.2010

Вместе с тем, российские ученые сомневаются в оправданности этого прогноза

Космонавты разрабатывают методики проведения биоэкспериментов в космосе
03.08.2010

Космонавты российского сегмента Международной космической станции сегодня проведут очередную сессию биотехнологического эксперимента "Асептик"

В Новосибирске построят астрофизический центр
03.08.2010

Бюджет области будет софинансировать строительство астрофизического центра в Новосибирске

Александр Скворцов: «Ничто человеческое нам не чуждо»
03.08.2010

Вопросы космонавту были отправлены в рамках акции "Почтовый ящик МКС", проводимой с 18 июня Мемориальным музеем космонавтики при поддержке пресс-службы Роскосмоса и Департамента культуры города Москвы

Астронавты МКС починят систему охлаждения за два захода
03.08.2010

Специалисты НАСА запланировали провести не менее двух выходов в космос, чтобы заменить насос, который вышел из строя в воскресенье утром, в результате чего одна из двух систем охлаждения на американском сегменте Международной космической станции (МКС) отключилась

Наше сотрудничество с Индией в области освоения космического пространства имеет хорошие перспективы
02.08.2010

В понедельник, 2 августа, в Федеральном космическом агентстве прошла встреча руководителя Роскосмоса А.Н. Перминова с председателем Индийской организации космических исследований (Indian Space Research Organisation – ISRO) доктором К. Радхакришнаном.

Визит делегации ФГУП «Космическая связь» в ОАО «ИСС»