Новости

17.11.2010 20:12

Одна из фракций Государственной Думы РФ сегодня чествовала героев российской космонавтики

В Государственной Думе РФ 17 ноября в рамках подготовки к Году космонавтики в России и 50-летию полета в космос первого человека Земли Ю.А. Гагарина прошла презентация проекта фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Гагаринский старт».

Презентация началась с открытия выставки «Полет Ю.А. Гагарина. Из прошлого в будущее», на которой были представлены редкие фотографии Ю.А. Гагарина и  рисунки победителей детского художественного конкурса «Мечтаю быть космонавтом», который проводился в сентябре 2010 года на родине первого космонавта Земли – в Смоленской области.

 

Наряду с современным детским творчеством были представлены и рисунки детей, подаренные Ю.А. Гагарину в 1961 году. Фотографии хранятся в Российском государственном архиве научно-технической документации.

 

После окончания работы выставки все экспонаты будут переданы в дар Объединенному  мемориальному музею Ю.А. Гагарина в Смоленской области.

 

В презентации приняли участие депутаты Государственной Думы: первый заместитель председателя фракции «Единой России» в Государственной Думе В.В. Рязанский, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам молодежи С.Ю. Белоконев; заслуженный испытатель космической техники водитель лунохода В.Г. Довгань, дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт СССР В.А. Джанибеков, депутат Госдумы, Герой Советского Союза летчик-космонавт СССР М.Х. Манаров, депутат Госдумы Герой России летчик-космонавт РФ Е.В. Кондакова, командир отряда космонавтов Герой России летчик-космонавт Ю.В. Лончаков, летчик-космонавт М.В. Сураев, проректор по внеучебной и воспитательной работе Московского авиационного института (государственного технического университета) Н.Н. Юров, глава администрации города Гагарин А.А. Гринкевич, помощник руководителя Роскосмоса П.В. Рубанченко, пресс-секретарь Роскосмоса А.А.Воробьев, заместитель директора департамента молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации И.И. Мельниченко, начальник аналитического управления Аппарата Государственной Думы А.Н. Белоусов, заместитель начальника НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина по кадровым и социальным вопросам А.П. Павловский, генеральный директор  компании «C.A.T.» (Conceptual Advertising Technologies - Концептуальные Рекламные Технологии) А.В. Матвеев, модельер Антонина Шаповалова и другие.

 

В завершение встречи состоялся заинтересованный разговор депутатов, журналистов, представителей отечественной ракетно-космической промышленности об истории и проблемах космонавтики, отношении к ней общества.

 

В обсуждении предложенных единороссами «Основных мероприятий, запланированных в рамках партийного проекта», участвовали космонавты, ученые, политики, общественные деятели, представители шоу-бизнеса и даже молодой российский модельер Антонина Шаповалова. Ее выступление – в силу молодости и креативности мышления молодого поколения россиян, к которым, несомненно, относится Антонина – разительно отличалось от официальных речей других участников презентации и именно поэтому, быть может, позволит нам по-новому взглянуть на большую организаторскую работу, проводимую в нашей стране по подготовке и проведению празднования 50-летия полета в космос первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина. Именно поэтому мы решили опубликовать выступление Антонины Шаповаловой, что называется, без купюр.

Антонина Шаповалова:

- Я, может быть, буду немножечко не по делу уходить в сторону, но просто моя деятельность сильно отличается от вашей, в плане производительности, то есть я такой человек, создатель чего-то, и я рассуждаю обычно очень в прикладном смысле. Если говорить о плане (речь идет о документе «Основные мероприятия, запланированные в рамках партийного проекта» – авт.), то тут, мне кажется, не хватает масштабности. И если мы говорим о научной составляющей, то с ней, действительно, все в порядке, а вот PR нужно делать по-другому. Меня удивляет, что рядом не сидит Федор Бондарчук или Тимур Бекмамбетов. Мне кажется, что американцы уже трилогию бы отсняли. Это 100-процентно кассовая heroes story – геройская история, это,  во-первых. На этом можно зарабатывать – мне кажется это правильно. А главное – это грамотный PR, это положительный PR, тот, который будет востребован, который нужен, на которой пойдут, который не надо включать в школьную программу, то, за что деньги будут платить и дети, и молодежь, и люди моего и вашего поколения. Мне кажется, нужно что-то делать, может быть, узнать, наверное, кто-то из наших режиссеров все-таки слышал про этот юбилей, может быть, что-то делает, потому что, если начинать сейчас, то,  наверное, не успеет за год.

 

Рекламный ресурс очень важный и очень востребованный. Проблема в том, что на данный момент в России  непрофессионально и, наверное, очень неумело используют BTL-рекламу, к которой относится сама мода, и если я со своей стороны, действительно, могу отрекламировать все, что мне по душе по трем причинам – мне позволяет статус fashion-индустрии, уровень гостей, то есть количество selebrety и, соответственно, внимание прессы. Если говорить в принципе о дизайнерах, я тут подсчитала пункт (в плане), видимо относящийся к моему выступлению, по поводу того, чтобы привлечь 500 человек к fashion-проекту популяризации образа Гагарина, то 80 процентов существующих модельеров, дизайнеров – это просто модистки. Никакого отношения ни к fashion, ни к качественному performance они не имеют. И 20 процентов – это как бы такая правильная статистика, потому что 20 процентов людей в профессии делают 80 процентов результата, 20 процентов усилий – это 80 процентов успеха. И, наверное, эти 20, если на них акцентировать свое внимание, они могут как-то тоже повлиять и помочь формированию образа.

 

Я понимаю, что говорю о далеких для вас вещах, но поверьте мне, когда в каждом магазине будет реально стильная толстовка, худи, бомбер с изображением Гагарина и каких-то ассоциативных вещей, связанных с космосом, то вы сами увидите, как дети, молодежь просто начнут покупать это за деньги, не нужно будет ничего делать из-под палки. В вашем случае, наверное, это действительно и есть финансовый инструмент.

Если мы говорим о тенденциях, то это не только крой-посадка, обработка материалов, какие-то инновации в забрендовании ткани и так далее. Это еще и умение уловить эмоциональную составляющую этих тренд-образующих тенденций. И если мы говорим о современной экономике, то это в первую очередь экономика впечатлений. Мы продаем эмоции. Так вот, Гагарин – это как раз очень правильная эмоция, использование которой повлияет на рост популярности бренда России, это популяризация правильных ценностей, которые мы сможем привить.

 

Я еще хотела сказать, тут выступала женщина  (она уже ушла), она тут так цинично-иронично подметила, ая-яй, нехорошо про шнурки мальчик рассказывал… Кто-то из вас, наверное, смотрел фильм «Социальная сеть» про умного мальчика, который создал сеть Facebook (художественный фильм Дэвида Финчера о создании самой популярной в мире социальной сети – авт.). Я как раз училась в закрытом физико-математическом лицее, в классе было три девочки, а остальные – только мальчики, вот они примерно такие же были. Так вот, фишка в том, что в этой «Социальной сети» главный герой Марк (в роли Марка Цукерберга актер Джесси Айзенберг – авт.), такой гениальный мальчик, вот он там в шлепанцах в суд приходит. И наш Овечкин (хоккеист Александр Овечкин – авт.) в шлепанцах к Президенту пришел. И фишка в том, что именно на этом PR. И Гагарина любят еще больше за шнурки (камера оператора запечатлела развязавшийся на ботинке Гагарина шнурок, когда первый космонавт Земли шел по красной ковровой дорожке от трапа самолета к трибуне, где его ждал руководитель страны Н.С. Хрущев – авт.). И вот эти мелкие, незначительные составляющие глобальной PR-истории, позволяют создать образ Гагарина, близкого к человеку, а не официальные фразы о том, какой Гагарин молодец. Его человеческие составляющие, нюансы – они тоже очень важны.

Мы от Америки только в плане пиара отстаем. Надо наверстывать, поскольку у нас есть такие ресурсы. Это будет круто, - сказала Антонина Шаповалова.

 

В презентации партийного проекта единороссов «Гагаринский старт» участвовал и пресс-секретарь Роскосмоса Александр Воробьев. В своем выступлении он обратил внимание на то, как интересно было замечено модельером Антониной Шаповаловой, что Гагарин – это правильная эмоция. Были опросы, которые подтверждают, что  это так и есть.

Действительно, на вопрос «Кого вы считаете «русским кумиром ХХ века» 35% россиян назвали Гагарина. О Высоцком вспомнил 31% участников опроса. Маршал Жуков набрал 20% голосов.

 

Для Федерального космического агентства не стоит вопрос, надо или не надо участвовать в пропаганде  подвига Ю.А. Гагарина, продолжал Александр Воробьев. Конечно, надо, хотя в Положении о Роскосмосе напрямую не сказано, что мы должны этим заниматься. У нас для этого есть соответствующие министерства, но «паровозом», почему-то идем мы. 

Для примера: среди ответственных организаторов «Основных мероприятий, запланированных в рамках партийного проекта «Гагаринский старт», я хотел бы видеть  не только вузы, но и министерства, или, хотя бы инициативные группы этих министерств.

Как-то мы обратились в соответствующее Министерство с предложением провести Гагаринский урок. Методические рекомендации для его проведения давно нами разработаны. Скоро второй год уже пойдет, может быть, мы дождемся ответ на  письмо.  Сегодня в перечне «Основных мероприятий, запланированных в рамках партийного проекта «Гагаринский старт», читаю, что за проведение специализированных уроков и космических линеек в школах отвечают департаменты образования субъектов РФ. Предлагаю поднять планку. Это дело всероссийское; почему политически важную общегосударственную проблему мы решаем на уровне субъектов?

 

К сожалению,  денег мало – это вы все знаете. На гагаринский юбилей их выделено недостаточно. Нужны общественные лоты – надо ввести такое понятие – тогда благотворители задумывались бы о молодом поколении, которому в наследство осталась богатая история освоения нашими соотечественниками космического пространства.  Надо создавать компьютерные игры, темами которых стали бы гагаринские сюжеты, и целых сайтов. Мы сейчас помогаем одной инициативной группе в создании сайта «За Гагарина!».

 

За границей  тоже любят Гагарина и именно с ним ассоциируют Россию.  Сейчас за рубежом начнут проходить выставки, посвященные покорению космоса. Я считаю, что мы незаслуженно забыли фонд «Русский мир».

 

2011 год объявлен Годом России в Испании. В выставках в Мадриде и других  городах примут участие различные российские предприятия. После завершения выставочной деятельности в Испании почему бы им не проехаться по крупнейшим городам Европы, чтобы жители других стран тоже могли бы  больше узнать о нашем Гагарине и о еще не менее значимой фигуре в покорении космического пространства – Королеве.  Гагарин не полетел, если бы у нас не было Королева и сотен тысяч работников нашей ракетно-космической отрасли.

Сегодня есть смысл разрабатывать концепцию празднования 50-летия первого полета человека в космос с той точки зрения, что Гагарин – это не памятник, не икона, а просто человек, который всем нам интересен.

 

Отрадно, что ряд мероприятий предложен Смоленским региональным отделением партии «Единая Россия». Но хотелось бы, если это возможно, чтобы и другие фракции в Госдуме нас поддержали. Ведь это общий наш Гагарин»

Пресс-служба Роскосмоса