Новости

27.03.2011 14:26

Дублирующий экипаж пилотируемого корабля "Союз ТМА-21". Даниэл БЁРБЭНК - бортинженер

Дублирующий экипаж пилотируемого корабля "Союз ТМА-21"

 

Даниэл Кристофер БЁРБЭНК - бортинженер

 

Кэптен Береговой охраны США в отставке,
астронавт НАСА,
Космический центр им. Линдона Б. Джонсона, США

 

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
27 июля 1961 года в городе Манчестер, штат Коннектикут, но своим родным городом считает город Ярмутпорт, Массачусетс.
Отец - Ден Бёрбэнк.
Мать - Джона Бёрбэнк.

ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1979 году окончил среднюю школу в городе Толлэнд.
В 1985 году получил степень бакалавра наук (электротехника) в Академии Береговой охраны США.
В 1990 году получил степень магистра наук (авиационные науки) в Авиационном университете Эмбри-Риддл.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
Жена - Розалин Бауман. У них двое детей.

НАГРАДЫ:
Награжден медалью Министерства обороны «За отличную службу», медалью «За воздушные операции», двумя медалями Береговой охраны «За заслуги», медалью Береговой охраны «За достижения», памятной медалью «За службу по защите нации» и памятной медаляю «За участие в гуманитарных операциях». Награжден также двумя медалями НАСА «За космический полет».

УВЛЕЧЕНИЯ:
Бег, лыжи, походы, парусный спорт, астрономия. Играет на гитаре.

ОПЫТ РАБОТЫ:
В мае 1985 года был назначен на катер «Галлатин» Береговой охраны США.
С января 1987 по февраль 1988 года находился на летной подготовке на базе Пенсакола, штат Флорида.
Служил командиром вертолета HH-3F Pelican, а так же командиром и инструктором вертолета HH-60J Jayhawk на авиабазе Береговой охраны Элизабет-Сити, штат Северная Каролина.
В июле 1992 года был назначен офицером по технике вертолетного крыла и командиром инструктором HH-60J на авиабазе Кейп-Код, штат Массачусеттс, а в мае 1995 года был переведен в той же должности на авиабазу Ситка, штат Аляска.
Принимал участие в 14-м и 15-м наборах астронавтов НАСА, но отобран не был.
1 мая 1996 года отобран в качестве кандидата в астронавты 16-го набора NASA. Прошел двухлетний курс ОКП. По окончании ее получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отделение планирования операций Отдела астронавтов НАСА, где занимался работами по МКС (в связи с которыми часто приезжал в Россию) и был оператором связи с экипажами шаттлов и МКС.
18 февраля 2000 года был назначен в экипаж STS-106 в качестве специалиста полета.
Первый космический полет совершил с 8 по 20 сентября 2000 года в качестве специалиста полета в экипаже шаттла Атлантис STS-106.
Основная задача полета - доставка на борт МКС грузов и оборудования, необходимого для приема первого постоянного экипажа.
Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 12 минут 14 секунд.
27 февраля 2002 года был назначен в качестве специалиста полета в экипаж STS-115, старт которого планировался на весну 2003 года. Однако из-за катастрофы шаттла Колумбия 1 февраля 2003 года полет был отложен.
Второй космический полет совершил с 9 по 21 сентября 2006 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла Атлантис STS-115. Целью полёта являлась доставка на МКС двух новых солнечных панелей P3/P4.
Во время полета выполнил один выход в открытый космос 13.09.2006 продолжительностью 7 часов 11 минут.
Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 06 минут 35 секунд.
В январе 2007 года был переведен в разряд асторонавтов-менеджеров НАСА и до конца 2008 года работал в Академии береговой охраны в Коннектикуте.
В январе 2009 года вновь был переведен в категорию активных астронавтов.
30 апреля 2009 года на торжественной церемонии в Академии береговой охраны ушел в отставку после 24 лет службы.
В июле 2009 года появились сообщения о возможности его назначения в основной экипаж 29-й экспедиции на МКС. 7 октября 2009 года это назначение было подтверждено НАСА (пресс-релиз №09-233).

 

По материалам сайта РКК "Энергия"