Новости

30.11.2011 12:37

Второй день комплексных экзаменационных тренировок у основного и дублирующего экипажей 30/31-й длительной экспедиции на МКС

    Сегодня основной экипаж, в состав которого входят космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавт НАСА Дональд Петтит и астронавт ЕКА Андрэ Кауперс приступил к испытаниям на тренажере космического корабля «Союз ТМА-М». Дублирующий экипаж в составе Юрия Маленченко (Роскосмос), Саниты Уилльямс (НАСА), Акихико Хошиде (ДжАКСА) проживает свои «космические» сутки на тренажёре российского сегмента Международной космической станции.

 

 

   Прежде чем занять место командира в тренажёре корабля «Союз ТМА-М», Олег Кононенко ответил на вопросы журналистов о результатах первого дня комплексной экзаменационной тренировки и предстоящей сегодня работе: «Вчера мы прожили типовой день на станции. Все довольны. Сегодня мы отрабатываем режимы полёта на корабле: выведение, манёвр, спуск. Какие нештатные ситуации предусмотрены билетом, мы не знаем».

 

 

   Через 20 минут в зале тренажёра российского сегмента Международной космической станции дублирующий экипаж предстал перед экзаменационной комиссией и вытянул билет с перечнем нештатных ситуаций. Председатель комиссии, начальник 1-го управления ЦПК, лётчик-космонавт РФ Валерий Корзун пожелал экипажу успеха. По традиции, на пороге тренажёра модуля «Звезда» космонавты уделили несколько минут общению с журналистами. Особенно корреспондентов интересовало, на каком языке представители России, США и Японии будут общаться в случае нештатной ситуации на станции. На этот вопрос ответил командир экипажа Юрий Маленченко: «Язык операций - английский, но поскольку мы отрабатываем действия на российском сегменте МКС, возможно, будем использовать русский».

  После того, как дублирующий экипаж приступил к тренировке, журналисты поинтересовались, как оцениваются действия космонавтов. Валерий Корзун ответил: «У нас существуют методики оценки по работе на транспортном корабле и на станции, разработанные специалистами не только ЦПК, но и других смежных предприятий  космической отрасли - РКК «Энергия», ИМБП и других. Есть определённые критерии. Самый серьёзный штрафной балл экипаж получает, если выполняет действия, которые приводят к его условной гибели. Это сразу оценивается на оценку «два». К примеру, неправильная работа со скафандром и его разгерметизация. Экипаж, скажем, не закрыл щиток скафандра, что приводит к условной гибели». На просьбу прокомментировать ход тренировки Валерий Георгиевич ответил: «Оба экипажа очень опытные, у всех за плечами есть космический полёт, поэтому вчера и на станции они отработали на «отлично», без замечаний, были только рекомендации, и на корабле. Надеемся, что сегодня будет то же самое. Члены основного и дублирующего экипажей сегодня на тренировке повторяют практически то, что они делали во время своих полётов. Смысл комплексных экзаменационных тренировок в том, чтобы экипажи продемонстрировали свою готовность к космическому полёту».

 

Пресс-службы Роскосмоса и ЦПК им. Ю.А.Гагарина