Новости

29.09.2012 13:42

«Звезда», земная и космическая


Скорость 500 километров в час. Нагнетание воздуха. Вибрация. Все как в реальном полете. Идет испытание системы дозаправки топлива для самолетов. 20-ти метровый шланг с мишенью стремится к топливному приемнику. Есть контакт!
Дозаправку самолётов в воздухе придумали и испытали в Научно Производственном Предприятии «Звезда». В эти дни передовой авиационно космический завод отмечает юбилей. За 60 лет здесь разработали огромное количество космических и авиационных шедевров: известных всему миру и тех, о которых мало кто знает.


Генеральный директор, главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков считает, что за 60 лет его предприятие сделало очень много. «Это достаточно большое количество именно таких вот, ну, как принято говорить, изделий, это, вот, первый полет Гагарина, там же и система приземления звезда делала, все время говорят о скафандре, на самом деле, катапультное кресло, это по сути его рабочее место, сделала звезда. Для Леонова, не только скафандр был сделан, но и шлюзовая камера, это все приоритеты государства, которые в мировую историю уже записаны красной строкой».


Космонавтика и авиация на «Звезде» неразделимы. Здесь разрабатывают и испытывают средства спасения для летчиков. Катапультные кресла и парашютные системы. Родилась в НПП «Звезда» и вся космическая амуниция.

Космонавтика пришла из авиации, а теперь из авиации она начала свои первые шаги и дальше происходит взаимообмен. Авиации шагнула вперед, космонавтика догоняет, космонавтика шагнула вперед – авиация догоняет. И специалисты здесь широкого профиля. Полетные скафандры «Сокол» и «Орланы» для выхода в открытый космос придуманы именно здесь.  Инженеры «Звезды» первыми придумали мягкие скафандры с жесткой кирасой – для защиты космонавтов от радиации. Именно здесь думают и о бытовых удобствах на МКС. Тулет, которым пользуются и на американском сегменте – сделали в «Звезде».


Отливка ложимента. Точность - миллиметровая. Действовать надо быстро, пока не застынет гипс. Будто доктора,  инженеры изучают антропометрические данные космонавта и создают спасательную капсулу. Без нее вернуться на землю невредимым невозможно.

Катапультные кресла для вертолетов нового поколения. Здесь придумали как спасти летчика в бою. В катапультном кресле установили пороховую ракету, которая буквально вырывает пилота из кабины.


«Мы не стоим на месте, - говорит Сергей Поздняков, Генеральный директор, главный конструктор НПП «Звезда». - В настоящее время разработаны и успешно проходят испытания агрегата заправки для карабельной машины МИГ-29Ка, совершил более 30 полетов – завершены летные испытания. В преспективу мы смотрим. Поскольку появляются вертолетоносцы, там тоже будет необходима дозаправка.


Эргономика, защита космонавтов и летчиков – здесь классика жанра. Вся технология играет на главное – спасти и сохранить тех, для кого риск – дело жизни.

 

Телестудия Роскосмоса