Космонавты МКС

Тимоти Найджел ПИК

 

Астронавт ЕКА, Великобритания

 

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:

Родился 7 апреля 1972 года в городе Чичестер в английском графстве Западный Суссекс, Великобритания.

 

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1990 году окончил мужскую среднюю школу в городе Чичестер.

В 1992 году окончил Военное училище сухопутных войск в городе Сэндхарст.

В 2005 году окончил Имперскую школу летчиков-испытателей и получил квалификацию лётчика-испытателя, участвующего в экспериментальной работе.

В 2006 году получил степень бакалавра наук в области динамики полёта в Университете Портсмута.

 

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

Женат на Ребекке Пик. У них есть сын Томас (2009 г.р.).

 

УВЛЕЧЕНИЯ:

Увлекается бегом по пересеченной местности, альпинизмом и спелеологией.

 

ОПЫТ РАБОТЫ:

 

С 1992 служил командиром вертолетного взвода в пехотном полку The Royal Green Jackets корпуса армейской авиации Вооружённых Сил Великобритании в Северной Ирландии, после чего был направлен на летную подготовку. В 1994 году получил крылья пилота армейской авиации (Army Flying Wings).

 

С 1994 по 1998 год служил командиром авиазвена в Германии, Македонии, Северной Ирландии, Кении и Канаде. Принимал участие в боевых операциях в Боснии (в 1996 году) и Афганистане. Получил квалификацию инструктора по выживанию в боевых условиях и проведению спасательных операций и офицера по безопасности полётов. В 1998 году получил квалификацию инструктор по лётной подготовке.

 

В 1999-2002 годах служил по обмену в США, где летал на вертолете Apache. По возвращению в Великобританию в 2002-2005 годах служил инструктором по пилотированию вертолета Apache.

 

В 2006-2009 годах служил в вертолетной испытательной эскадрилье в Боском-Дауне ведущим летчиком-испытателем ветролета Apache и испытателем авиации для войск специального назначения.

 

С 2009 года работал летчиком-испытателем в британско-итальянской компании Augusta Westland, одной из ведущих европейских вертолётостроительных компаний. Летал на ветролетах Apache, Lynx, EH101 и A109.

 

К моменту зачисления в отряд астронавтов общий налет составлял более 3 тыс. часов, освоил более 30 различных типов ЛА, включая Hawk, Dakota, Harvard и Ми-17.

 

20 мая 2009 года был отобран в отряд астронавтов ЕКА во время четвертого набора. После завершения курса общекосмической подготовки на официальной церемонии, состоявшейся 22 ноября 2010 года в Европейском Центре Астронавтов в немецком Кёльне, получил сертификат астронавта ЕКА.

 

13 сентября 2010 года прибыл на тренировочную сессию в Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Программа стажировки, продолжавшаяся до 14 ноября 2010 года, включала изучение русского языка, ознакомительную подготовку по Российскому сегменту МКС, кораблю "Союз ТМА" и скафандру "Сокол", а также полеты на спецсамолете Ту-134 для проведения визуально-инструментальных наблюдений.

 

20 мая 2013 года ЕКА объявило о его назначении в экипаж МКС-46/47.

 

С 22 по 24 января 2014 года в составе экипажа МКС-46/47 вместе с Сергеем Залетиным и Тимоти Копра принимал участие в автономных комплексных тренировках по действиям в случае аварийной посадки в лесисто-болотистой местности зимой.

 

6 мая 2015 года начал прохождение комплексных тренировок в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля вместе с командиром Юрием Маленченко и бортинженером Тимоти Копрой. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на тренажере корабля «Союз ТМА». 7 мая экипаж сдал зачетную тренировку на российском сегменте МКС.

 

8 июля 2015 года на состоявшемся в ЦПК им. Ю.А. Гагарина заседании Межведомственной комиссии утвержден бортинженером-2 дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-17М».

 

21 июля 2015 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур был утвержден в качестве бортинженера-2 дублирующего экипажа ТПК «Союз ТМА-17М».

 

23 июля 2015 года во время старта ТПК «Союз ТМА-17М» был дублером бортинженера-2 экипажа.

 

С 15 декабря 2015 года по 18 июня 2016 года совершил космический полет в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-19М» и бортинженера МКС-46/47. Продолжительность полета - 186 суток.