Новости

06.07.2016 09:10

РОСКОСМОС. ПРЕДСТАРТОВАЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ЭКИПАЖЕЙ

6 июля 2016 года на космодроме БАЙКОНУР состоялась пресс-конференция основного и дублирующего экипажей первого транспортного пилотируемого корабля (ТПК) новой серии «Союз МС», старт которого к МКС намечен на 7 июля 2016 года.  Космонавты и астронавты ответили на вопросы журналистов и рассказали о планах предстоящей экспедиции на околоземную орбиту.

 

За несколько минут до начала пресс-конференции Государственная комиссия утвердила основной экипаж ТПК «Союз МС» в составе космонавта РОСКОСМОСА Анатолия ИВАНИШИНА, астронавта ДжАКСА Такуи ОНИШИ и астронавта НАСА Кэтлин РУБИНС. 

 

 

Видеозапись пресс-конференции экипажей

 

 

Члены основного экипажа сообщили, что рады предоставившейся возможности полететь первыми на космическом корабле новой серии «Союз МС» и отметили его улучшенные характеристики по сравнению с кораблями предыдущих модификаций.

 

Космонавт РОСКОСМОСА, командир корабля Анатолий ИВАНИШИН подчеркнул, что полёт будет испытательным, поэтому выбрана классическая двухсуточная 34-витковая схема сближения с МКС, которая традиционно считается более надежной и подходящей для отработки систем корабля.

 

Он положительно отозвался о целом ряде систем и агрегатов, вошедших в состав комплекса бортового оборудования модернизированного корабля, в частности хорошо охарактеризовал единую командно-телеметрическую систему, радиотехническую систему сближения и стыковки «Курс-НА», цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», спутниковую навигацию и другие системы и компоненты.

 

«Радиотехническая система «Курс-НА» создана на новой элементной базе, аппаратура стала легче, уменьшилось количество антенн. Благодаря автономной системе навигации мы получили возможность очень точного мгновенного определения координат. Изменилась схема расположения двигателей: теперь два коллектора полностью взаимозаменяемы. В рамках модернизации заменено очень многое. В целом можно сказать, что корабль стал более интеллектуальным и надежным», - пояснил космонавт.

 

В свою очередь, астронавт ДжАКСА Такуя ОНИШИ в ответ на вопрос журналиста о том, не чувствует ли он беспокойства от приближающегося первого полёта на модернизированном корабле, заявил что полностью доверяет российской космической технике и не на секунду не сомневается в профессионализме командира. Он добавил, что возьмет с собой на МКС много японской еды, которой будет угощать всех желающих.

 

Астронавт НАСА Кэтлин РУБИНС подчеркнула, что на борту МКС постарается максимум времени уделять научной деятельности, а особенно экспериментам, позволяющим изучить влияние факторов космического полёта на человеческий организм. Она добавила, что не боится большого объема работы на станции и будет участвовать в динамических операциях, а также совершит выход в открытый космос по программе американского сегмента.

 

По словам членов нового экипажа, несущие сейчас вахту на МКС космонавты РОСКОСМОСА Алексей ОВЧИНИН, Олег СКРИПОЧКА и астронавт НАСА Джеффри УИЛЛЬЯМС ожидают с Земли подарки и письма, которые будут доставлены на корабле «Союз МС».

 

Члены основного экипажа охарактеризовали свое самочувствие как отличное и заявили о том, что полностью готовы к выполнению задач, предусмотренных программой предстоящего полёта, уверены в технике на 100% и с нетерпением ожидают старта.

 

Старт первого пилотируемого корабля новой модификации «Союз МС» с экипажем очередной длительной экспедиции на МКС запланирован в 04:36 мск 7 июля 2016 года с площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур.

 

За время полугодовой экспедиции на МКС экипажу предстоят работы с транспортными грузовыми кораблями «Прогресс МС», расстыковка корабля «Союз ТМА-20М» от МИМ2 и возвращение трех членов экипажа МКС-47/48 на Землю; стыковка корабля «Союз МС-02» с тремя членами экипажа экспедиций МКС-49 и МКС-50 к МИМ2;  поддержание работоспособности станции и участие в ее дооснащении. Запланировано проведение летных испытаний нового корабля, включающих в себя отработку новых систем: бортовой радиотехнической системы (БРТС), комбинированной двигательной установки (КДУ), системы управления движением и навигацией (СУДН), телевизионной системы (ТВС); работа с американским грузовым кораблем Dragon, японским HTV. Программой научно-прикладных исследований и экспериментов (многие из которых подготовлены специалистами РКК «Энергия») предусмотрено 39 научных экспериментов различного профиля — медико-биологические, геофизические, биотехнологические и др. Общая планируемая продолжительность полета экипажа составит 115 суток.