Новости

22.11.2016 20:48

РКК «ЭНЕРГИЯ». ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ «ПРОГРЕСС МС-04» ЗАПРАВЛЕН ТОПЛИВОМ

 

Cпециалисты РКК «Энергия» на космодроме БАЙКОНУР успешно выполнили операции по заправке транспортного грузового корабля «Прогресс МС-04» компонентами топлива и сжатыми газами на заправочной станции.

 

После заправки корабль по железной дороге транспортирован в монтажно-испытательный корпус и установлен в стапель для проведения дальнейших предстартовых работ.

 

Старт ТГК «Прогресс МС-04» по программе Международной космической станции (МКС) запланирован на 1 декабря 2016 года. Корабль доставит на МКС около 2,5 тонн различных грузов, в том числе «сухие» грузы, топливо в баках КДУ и системы дозаправки, воду и сжатые газы.

 

Корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличились зоны радиовидимости кораблей - до 70% от длительности витка. Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн. Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снятого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.