Новости

05.02.2018 10:10

ЦПК. ЭКИПАЖИ МКС-55/56 УСПЕШНО СДАЛИ ЭКЗАМЕН ПО РУЧНОМУ СБЛИЖЕНИЮ

Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС

 

Члены основного (космонавт РОСКОСМОСА Олег АРТЕМЬЕВ и астронавт NASA Эндрю ФОЙСТЕЛ) и дублирующего (космонавт РОСКОСМОСА Алексей ОВЧИНИН и астронавт NASA Ник ХЕЙГ) экипажей экспедиций МКС-55/56 успешно сдали экзамен на тренажёре «Дон-Союз» по ручному сближению. Данный тренажёр обеспечивает реалистичную визуализацию и конфигурацию систем, оборудования, двигателей. Моделирование процесса осуществляется по реальным векторам сближения, как в настоящем космическом полёте. Командиры экипажей (Олег АРТЕМЬЕВ/Алексей ОВЧИНИН) во время тренировки работали в спускаемом аппарате, а бортинженеры (Эндрю ФОЙСТЕЛ/Ник ХЕЙГ) — в бытовом отсеке.

  

Задача командира — определить нештатную ситуацию, оценить условия перехода к ручному управлению, организовать контур ручного управления, выдать команды, необходимые для обеспечения режима, выполнить сближение с МКС в ручном режиме и обеспечить зависание напротив стыковочного узла станции с заданными параметрами. Бортинженер работает с лазерным дальномером и блоком вычисления координат, сообщая командиру дальность и скорость. Экипаж, в соответствии с бортовой документацией, должен поддерживать параметры относительного движения с МКС, подойти до дальности ручного облёта (160-250 метров) с заданной скоростью и совершить облёт станции до оси стыковочного узла. За время экзаменационной тренировки каждый экипаж выполнил по четыре режима, полностью отработав сближение со всеми стыковочными узлами, имеющимися на РС МКС.

 

Начинается тренировка всегда с автоматического режима. Экипаж не знает, какая будет нештатная ситуация и когда. Нужно вовремя распознать неполадки, доложить об этом на Землю, перейти к ручному управлению и выполнить программу полёта. Оценка режима проводится по параметрам зависания (дальность до стыковочного узла, радиальная скорость, угловая скорость линии визирования), расходу топлива от начала перехода в ручное управление до зависания, а также по времени выполнения режима.

 

«Прежде я сдавал этот экзамен в качестве бортинженера, — рассказал Олег АРТЕМЬЕВ. — Так что хорошо знаю эту работу и был рад поделиться опытом с Эндрю. Плюс у нас прошло много интенсивных тренировок на «Дон-Союзе». Всё это дало возможность успешно пройти экзаменационную тренировку. Надо отметить, что она довольно специфична. Переход на ручное управление выполняется с приличного расстояния (в среднем 2,5-2,8 км), когда корабль идёт с большой скоростью. Поэтому нам важно «загасить» эту скорость, «зависнуть» и понять, что мы готовы к следующему этапу — причаливанию и стыковке».

 

Экзаменационная комиссия работу экипажей в составе Олег АРТЕМЬЕВ/Эндрю ФОЙСТЕЛ и Алексей ОВЧИНИН/Ник Хейг оценила на «отлично». Экипажи работали грамотно, слаженно, в соответствии с бортовой документацией и методикой ручного управления. Теперь их ждёт очередной этап — экзаменационная тренировка по причаливанию и перестыковке.