Ru En

Новости

ЦПК. ЭКИПАЖИ МКС-55/56 ОТРАБОТАЛИ ПРИЧАЛИВАНИЕ И СТЫКОВКУ

06.02.2018 10:23

Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС
Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС Фото: Центр подготовки космонавтов/РОСКОСМОС

 

У основного и дублирующего экипажей МКС-55/56 прошёл экзамен по ручному причаливанию и перестыковке транспортного пилотируемого корабля «Союз МС» на специализированном тренажёре «Дон-Союз». В отличие от режима сближения при выполнении данных режимов командир корабля (Олег АРТЕМЬЕВ/Алексей ОВЧИНИН) и бортинженер (Эндрю ФОЙСТЕЛ/Ник ХЕЙГ) находятся в спускаемом аппарате.

 

В каждом экзаменационном билете – по четыре режима. Первый – перестыковка – является единственным штатным ручным режимом. Второй режим начинается из зависания напротив стыковочного узла, причаливание выполняется в тени. Третий начинается из автоматического облёта на дальности менее 400 метров, а затем при возникновении нештатной ситуации экипаж переходит на ручное управление, сближается со станцией, выполняет облёт вокруг МКС и последующие причаливание и стыковку.

 

Четвёртый – это режим на обеспечение безопасности с повышенной радиальной скоростью корабля. Он похож на третий режим, но в данном случае корабль очень быстро сближается со станцией и возможно соударение. Перейдя на ручное управление, экипаж использует два комплекта тормозных двигателей, чтобы с большей эффективностью выполнить торможение. Одновременно с гашением радиальной скорости экипаж выполняет набор скорости в боковом канале и осуществляет пролёт корабля мимо МКС. После обеспечения безопасности необходимо погасить угловую скорость линии визирования и осуществить подлёт до дальности облёта, после чего выполняется облёт, причаливание и стыковка.

  

«Сегодняшний экзамен несколько сложнее сближения, – отметил Алексей ОВЧИНИН. – Здесь нужно не только чётко знать порядок действий, быть внимательным при определении дальности и скорости, но и, самое главное, стыковаться с заданными параметрами. Малейшая неточность при пилотировании может привести к пересдаче экзамена».

 

Космонавты и астронавты оперативно реагировали на нештатные ситуации, грамотно и уверенно действовали при выполнении всех режимов в соответствии с бортовой документацией. Экзаменационная комиссия отметила слаженную согласованную работу обоих экипажей, которые получили заслуженные «пятёрки».

 

В ближайшее время члены основного и дублирующего экипажей МКС-55/56 будут сдавать экзамены по ручному управляемому спуску ТПК «Союз МС». Напомним, что в состав основного экипажа МКС-55/56 входят космонавт РОСКОСМОСА Олег АРТЕМЬЕВ, астронавты NASA Эндрю ФОЙСТЕЛ и Ричард Арнольд. В составе дублирующего экипажа – космонавт РОСКОСМОСА Алексей ОВЧИНИН и астронавт NASA Ник ХЕЙГ. Старт ТПК «Союз МС-08» запланирован на март 2018 года.

Новости