Новости

16.02.2018 18:35

РКК «ЭНЕРГИЯ». ШЕСТОЙ «КОСМИЧЕСКИЙ УРОК»

16 февраля 2018 года прошёл шестой «Космический урок» на тему «Кино и космос», организованный ГТРК «Томск» и РКК «Энергия». Он состоялся одновременно на трёх площадках. Основная была организована в Томске, две другие — в Сочи и подмосковном Королёве, в корпорации «Энергия».

 

Участниками урока стали ученики Аэрокосмического класса гимназии № 11 г. Королёва, школьники г. Томска и Томской области, дети из образовательного центра «Сириус». Прямая трансляция урока велась в сети Интернет.

 

На этом уроке ребята не говорили о серьезных технических вопросах создания и эксплуатации новой космической техники, а обсуждали космические фантазии кинематографа и спорили, насколько совпадают они с реальным положением дел. В мир созданных художественных образов на космическую тему ребята отправились с опытнейшим штурманом – киноведом, кандидатом искусствоведения, доцентом кафедры отечественной истории и культурологии Томского педагогического университета Адой Казимировной БЕРНАТОНИТЕ. История отечественной космической киноиндустрии началась ещё в 20-х годах прошлого века с фильма «Аэлита». Космосу были посвящены лучшие фильмы советского кинематографа: «Москва – Кассиопея», «Туманность Андромеды», «Солярис».

 

Не все молодые участники «Космического урока» смотрели эти фильмы, но каждый готов был обсуждать космические фильмы, вышедшие на экраны страны совсем недавно. Много вопросов, появившихся у ребят после их просмотра, было задано космонавтам Александру МИСУРКИНУ и Антону ШКАПЛЕРОВУ, работающим на Международной космической станции. В рамках «Космического урока» состоялся сеанс прямой связи с Российским сегментом МКС. В диалог с космонавтами могли вступить не только участники урока, но и любой пользователь Интернета, следящий за трансляцией в сети и имеющий аккаунт в Гугл. Школьников интересовало всё. Много ли нереальных ситуаций видят космонавты в современных фильмах о космосе? Хотели бы стать прототипами художественного фильма? Есть ли на МКС приспособление для защиты от воды, чтобы избежать ситуации, возникшей в фильме «Салют-7»? И даже можно ли снять балет в невесомости? Российские космонавты подробно ответили на вопросы и поблагодарили их за интерес к космической теме.

 

Участники «Космического урока» представили на суд экспертов свои сюжеты для фильмов в рамках темы «Космические мечтатели». Лауреатами стали ребята из Томска, Королёва, Санкт-Петербурга, Воронежа, Брянска, Челябинска, Липецка и даже школьница из Калифорнии (США). Дипломы лауреатов томичам были вручены прямо в студии, остальным будут отправлены по месту жительства. По общему мнению жюри, конкурс «Космические мечтатели» продлён до октября.

 

Организаторы удивили ребят настоящим кинотрюком, сделанным в прямом эфире, показав, как киногероя можно переместить в любую точку пространства. С помощью современных технических средств любой желающий мог оказаться внутри МКС и даже сделать космическую фотографию на память.

 

«Космические уроки» – уникальный всероссийский образовательный проект, в рамках которого школьники представляют свои научные разработки специалистам космической отрасли и в режиме реального времени общаются с космонавтами МКС. В перспективе подобные занятия могут стать частью учебных планов по всей России. В 2017 году было проведено пять космических уроков. Инициаторами проекта являются РКК «Энергия», администрация Томской области, Институт физики прочности и материаловедения СО РАН, Томский государственный педагогический университет, Томский политехнический университет и филиал ВГТРК - ГТРК «Томск».