Ru En

Новости

РКК «ЭНЕРГИЯ». «КОСМИЧЕСКИЙ УРОК» ВЫХОДИТ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

11.04.2018 15:13

10 апреля 2018 года состоялся очередной, уже седьмой по счету «Космический урок» по теме «Пилотируемая космонавтика. Земля в иллюминаторе». В нем приняли участие школьники из аэрокосмического класса Лицея при Томском политехническом университете, воспитанники образовательного центра для одаренных детей «Сириус» (г. Сочи), ученики аэрокосмического класса гимназии № 11 (г. Королёв). Впервые к образовательному проекту присоединились представители США - студенты University of South Carolina (штат Южная Каролина) и школьники Bozeman High School (штат Монтана).

 

Организаторами «Космического урока» стали РКК «Энергия», администрация Томской области, Томский государственный педагогический университет и филиал ВГТРК - ГТРК «Томск». Основной площадкой «Космического урока» в этот раз был выбран Томск, остальные принимали участие по видеосвязи. Прямой эфир с Америкой обеспечили специалисты телеканала RT.

 

Провёл урок выпускник физико-математического факультета ТГПУ Рустам КОНОНЕНКО.

 

В качестве экспертов выступили Л.М.ОГОРОДОВА, член-корреспондент РАН, заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу, С.Г.ПСАХЬЕ, член-корреспондент РАН, директор ИФПМ СО РАН, С.Ю.ЖАРКОВ, аспирант ИФПМ, победитель Всероссийского конкурса «Орбита молодёжи-2017».

 

С видеообращением к участникам урока выступил генеральный директор РКК «Энергия» Владимир СОЛНЦЕВ. Он поздравил всех с наступающим Днём космонавтики, подчеркнув, что космос должен объединять людей и государства, как это происходит сегодня на борту МКС.

 

«Я рад, что география этого проекта расширяется. Сегодня впервые вместе с нами в «Космическом уроке» принимают участие студенты и школьники из США. Друзья, любите космос! Стремитесь в космос! И старайтесь как можно больше узнавать, познавать и придумывать! Мы же будем стараться всеми силами помогать вам в этом, поддерживать самые интересные образовательные программы, давать вам возможность встречаться, общаться и соревноваться. И помните, что «Вместе мы лучше!» - «Together we are better!» - сказал Владимир СОЛНЦЕВ.

 

Участники «Космического урока» вспомнили основные события из истории пилотируемой космонавтики, а затем представили свои домашние задания. Королёвские школьники из аэрокосмического класса гимназии № 11, организованного при содействии Корпорации, исследовали первые пилотируемые космические аппараты и их иллюминаторы. В образовательном центре «Сириус» провели ряд экспериментов по изучению свойств стекла. Ребята из Томска посетили лабораторию материаловедения покрытий и нанотехнологий Института физики прочности и материаловедения, где под руководством томских ученых приняли участие в работе по нанесению защитных покрытий на стекла иллюминаторов.

 

Руководитель полёта Российского сегмента МКС дважды Герой Советского Союза Владимир СОЛОВЬЕВ рассказал участникам «Космического урока» об уникальном перелете между орбитальными станциями «Салют-7» и «Мир» на пилотируемом космическом корабле «Союз Т-15» в 1986 году, в котором он вместе с Леонидом КИЗИМОМ принимал участие.

 

Затем состоялся уже ставший традиционным прямой сеанс связи с Российским сегментом Международной космической станции. Космонавты Антон ШКАПЛЕРОВ и Олег АРТЕМЬЕВ приветствовали российских и американских учащихся и ответили на их многочисленные вопросы: как происходит фото- и видеосъемка из иллюминаторов? приходится ли их чистить? есть ли на стеклах следы от метеоритов? используют ли иллюминаторы для выращивания растений?

 

Домашнее задание на следующий, восьмой, «Космический урок» школьникам задал Сергей ПСАХЬЕ, член-корреспондент РАН, директор ИФПМ СО РАН. Он попросил всех участников продолжить работу над научно-популярными, фантастическими и мультипликационными фильмами и включить в них сюжеты с нитизавром - маленьким динозавриком из «умного» материала (никелида титана) с памятью формы, который был создан во время эксперимента во время четвертого «космического урока».

Новости