Ru En

Новости

РОСКОСМОС. КОСМОНАВТ СЕРГЕЙ РЯЗАНСКИЙ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ УРОКЕ «КОСМОС ДАЛЕКИЙ И БЛИЗКИЙ»

12.04.2018 15:13

 

12 апреля 2018 года состоялся Всероссийский открытый урок «Космос далёкий и близкий». Мероприятие стало шестым в цикле открытых уроков, проводимых Министерством образования и науки РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» и было приурочено ко Дню космонавтики.

 

В открытом уроке принял участие Герой России, космонавт РОСКОСМОСА Сергей РЯЗАНСКИЙ. Он рассказал о том, что космос открывает для нас много возможностей. В невесомости можно сделать то, что не удастся на Земле - например, сплавлять очень тяжелый и очень легкий металлы. Сергей Николаевич обратил внимание ребят на то, что уникальность космонавтики ещё и в том, что ей нужны практически все специалисты: физики, химики, специалисты по новым материалам, инженеры, ученые врачи, программисты. «Любой человек может найти себе интересную работу в области космонавтики, потому что космонавтика - это всё передовое, что человечество делает сейчас», - объяснил российский космонавт.

 

Из каждого полета космонавт привозит большое количество потрясающих фотографий Земли и географических объектов разных стран. Съемка планеты из космоса необходима не только для того, чтобы любоваться прекрасными видами. О дистанционном зондировании Земли и проекте «Цифровая Земля» школьникам рассказал Андрей ЕМЕЛЬЯНОВ, заместитель директора проектов по созданию систем ДЗЗ холдинга «Российские космические системы». Снимки высокой точности, полученные со спутников, применяются сегодня в лесном и сельском хозяйствах, строительстве, навигации, исследованиях климата, социологии и маркетинге. Спутники передают огромные объемы информации, и для того, чтобы их анализировать и грамотно использовать, нужны определенные специалисты.

 

«При формировании замысла создания некой системы в первую очередь требуются специалисты в области системного анализа, маркетологи, которые смогут адекватно сформулировать требования к перспективному космическому аппарату, определить состав и номенклатуру конечных информационных продуктов. На этапе разработки и создания космического аппарата подключаются конструкторы, технологи, специалисты в области микроэлектроники, радиотехники. Что же касается сервисов, то здесь требуются специалисты, владеющие теми или иными направлениями деятельности (сельское хозяйство, гидрометеорология и т.д.) и основами космических технологий, анализа геопространственной информации, обработки космических данных», - подчеркнул Андрей ЕМЕЛЬЯНОВ.

 

Также перед школьниками выступили генеральный директор инженерной компании «Лоретт» Владимир ГЕРШЕНЗОН, ректор Национального исследовательского Томского политехнического университета Петр ЧУБИК, промышленный дизайнер, футуролог, руководитель «Кинетики» Владимир ПИРОЖКОВ. 

Новости