Новости

24.08.2018 09:30

ЦПК. Экипаж МКС-57/58 успешно сдал экзамен по ручному причаливанию и перестыковке

 
В Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина находится уникальный комплекс тренажёров, который позволяет подготовить космонавтов и астронавтов к управлению транспортным пилотируемым кораблём на каждом этапе полёта, сымитировать нештатные и аварийные ситуации для отработки действий по их парированию. На одном из таких специализированных тренажёров «Дон-Союз» сегодня сдавал экзамен по ручному причаливанию и перестыковке ТПК «Союз МС» экипаж МКС-57/58, в состав которого входит космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг.
 
В экзаменационном билете — традиционно четыре режима. Первый — перестыковка — выполняется без каких-либо нештатных ситуаций, так как сам режим сразу же предполагает ручное управление кораблём. Сегодня экипаж вытянул билет с вариантом перестыковки, который запланирован во время экспедиции на Международную космическую станцию — с модуля МИМ-2 на агрегатный отсек служебного модуля.
 
При выполнении второго режима причаливание началось с нештатной ситуации в бортовой вычислительной системе, которую члены экипажа оперативно идентифицировали и перешли на ручное управление в аналоговом контуре, стыковка при этом производилась в тени. Сложность режима заключается в том, что экипаж должен парировать разлёт, который выполняется автоматически после отказа вычислительной системы. Для успешной стыковки в тени экипажу необходимо приблизиться к станции на расстояние менее 80 метров — дальность, при которой МКС будет видна при свете фары корабля.
 
Третий режим начинался с автоматического облёта, затем, после введения инструктором нештатной ситуации — аварии сближения — экипаж перешел на ручное управление в дискретном контуре. Алексей Овчинин и Ник Хейг оперативно отреагировали на нештатную ситуацию, уверенно выполнили облёт вручную и состыковались к заданному узлу.
 
Четвёртый — это режим на обеспечение безопасности с повышенной скоростью корабля и введением такой нештатной ситуации, как отказ работы бортовой вычислительной системы. В этом случае задача экипажа заключается в переходе на ручное управление в аналоговом контуре и обеспечении безопасного облёта станции, причаливании и стыковки.
 
По итогам экзамена комиссия отметила оперативность реакции космонавта и астронавта на возникшие нештатные ситуации, грамотное выполнение всех режимов в соответствии с бортовой документацией и слаженную согласованную работу командира и бортинженера, которые заслуженно получили отличные оценки.