Сегодня в 11:00 мск:РадиоАстрон — итоги и достижения

Новости

#ЦПК#пилотируемая космонавтика#главное
06.02.2019 18:50

У экипажа МКС начались практические экзамены

Фото: ЦПК Фото: ЦПК
Фото: ЦПК Фото: ЦПК
Фото: ЦПК Фото: ЦПК
Фото: ЦПК Фото: ЦПК
Фото: ЦПК Фото: ЦПК
Фото: ЦПК Фото: ЦПК
Фото: ЦПК Фото: ЦПК
Фото: ЦПК Фото: ЦПК
Фото: ЦПК Фото: ЦПК

После сдачи теоретических экзаменов экипаж МКС приступил к практическим испытаниям на тренажёрах. Командир корабля «Союз МС» Алексей Овчинин успешно сдал экзамен на специализированном тренажёре «Телеоператор», цель которого — отработка режимов ручного телеуправления причаливанием и стыковкой «с борта МКС» транспортного грузового корабля «Прогресс МС».

Как правило, стыковка грузовых кораблей с МКС происходит в автоматическом режиме. Однако экипаж всегда должен быть готов взять управление на себя. Во время экзамена, в соответствии с полученным билетом и тем режимом, который отрабатывается, инструктор вводит нештатную ситуацию. Задачи экипажа — выдержать циклограмму режима, выполнить зависание на определённых дальностях и грамотно действовать в соответствии с методикой и бортовой документацией. В ходе выполнения экзаменационной тренировки Алексей Овчинин отрабатывал действия по всем нештатным ситуациям, которые определил.

А сегодня члены экипажа МКС — космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг — сдали экзамен на специализированном тренажёре «Дон-Союз», где проходит один из основных элементов практической подготовки экипажа к полёту. Этот тренажёр предназначен для формирования и поддержания у космонавтов и астронавтов навыков ручного управления транспортным пилотируемым кораблём (ТПК) и его системами при выполнении сближения, облёта, причаливания, стыковки и расстыковки с Международной космической станцией (МКС).

В рамках своей «предстартовой сессии» в ЦПК члены экипажа МКС сдали экзамен на тренажёре «Дон-Союз» по ручному причаливанию и перестыковке. В каждом экзаменационном билете — по четыре режима. В первом режиме — перестыковке — нештатные ситуации не вводились, так как это единственный штатный режим ручного управления. В других режимах были отказы бортовой вычислительной системы и системы «Курс-НА», в том числе один режим предусматривал причаливание и стыковку в тени.

На вопрос о волнении во время экзамена Алексей Овчинин признался, что оно только мешает экипажу сосредоточиться на поставленных задачах во время работы. «Несмотря на то, что Ник Хейг только в понедельник вернулся в Звездный городок для прохождения предстартовой подготовки, он быстро вошел в экзаменационный процесс, — отметил космонавт. — Тем более нашему экипажу все это знакомо — пять месяцев назад мы сдавали те же экзамены. Однако, как показывает практика, расслабляться не стоит, так как в полете ситуации могут быть разные», — добавил Алексей.

Грамотное взаимодействие, а также знания и навыки, полученные экипажем в процессе длительной подготовки, позволили Алексею Овчинину и Нику Хейгу уверенно выполнить все полученные в билете задания. Экзаменационная комиссия отметила слаженную согласованную работу экипажа, оценив его действия на «отлично».