Завтра, 27.08.2019 в 05:45 мск:Трансляция стыковки «Союз МС-14»

Новости

#РКК Энергия#главное#Спектр-РГ
22.05.2019 14:00

Совет главных конструкторов по летным испытаниям разгонного блока ДМ-03

В РКК «Энергия» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялось заседание Совета главных конструкторов по летным испытаниям разгонного блока ДМ-03 для запуска космического аппарата «Спектр-РГ».

По итогам заседания Совет главных конструкторов одобрил решение о допуске разгонного блока  к заправке и дальнейшим работам по плану подготовки к пуску ракеты космического назначения по программе запуска обсерватории «Спектр-РГ».

***

Разгонный блок 11С861-03 (ДМ-03) разработки и производства РКК «Энергия» является одним из основных отечественных разгонных блоков, предназначенных для проведения запусков космических аппаратов с низкой околоземной на высокоэнергетические орбиты, включая геостационарную, высококруговые и высокоэллиптические орбиты, а также отлетные траектории к Луне и планетам Солнечной системы.

В основе разгонного блока 11С861-03 лежит блок Д, который разрабатывался для реализации пилотируемой Лунной программы в составе комплекса Н1-Л3, обеспечивая переход пилотируемого лунного комплекса Л3 с траектории полёта Земля-Луна на орбиту искусственного спутника Луны. Затем блок Д комплекса Н1-Л3 был адаптирован в качестве разгонного блока к ракете-носителю «Протон» и впервые успешно в полёте отработал в составе комплекса Л1 (с РН «Протон») 10 марта 1967 года. После закрытия программы Н1-Л3 и в связи с отсутствием задач длительного функционирования блока в космосе, конструкция блока была усовершенствована для использования в новых программах полёта, длительность которых не превышала 12 часов. Таким образом, массово-энергетические характеристики блока были значительно улучшены. С момента создания первого блока было создано более 13 модификаций, в том числе блок ДМ-03 (РБ 11С861-03).

Основными особенностями разгонных блоков типа ДМ, определяющими их функциональные возможности, стали:

  • применение экологически чистых компонентов топлива;
  • возможность многократного включения маршевого двигателя блока в полете в условиях невесомости, позволяющая формировать оптимальные схемы выведения космических аппаратов;
  • высокая тяговооруженность орбитального блока, обеспечивающая минимальное время доставки полезных нагрузок на целевые орбиты;
  • высокая точность выведения полезных нагрузок на заданные орбиты;
  • возможность передачи телеметрической информации на Землю в течение всего полета, в том числе при нахождении вне зоны видимости наземных измерительных пунктов – через спутник-ретранслятор.