Новости

#ЦПК#главное#пилотируемая космонавтика#Союз МС-13
14.06.2019 16:04

Экипажи МКС-60/61 сдали экзамен по ручному причаливанию

Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина

 

На специализированном тренажёре «Дон-Союз» проходит один из основных элементов практической подготовки экипажа к полёту. Этот тренажёр предназначен для формирования и поддержания у космонавтов и астронавтов навыков ручного управления транспортным пилотируемым кораблём (ТПК) и его системами при выполнении сближения, облёта, причаливания, стыковки и расстыковки с Международной космической станцией (МКС).

У командира основного экипажа ТПК «Союз МС-13» Александра Скворцова (Роскосмос) и бортинженера Луки Пармитано (ESA) вчера прошла экзаменационная тренировка на тренажёре «Дон-Союз» по ручному причаливанию и перестыковке. А сегодня — у их дублёров, Сергея Рыжикова (Роскосмос) и Томаса Маршбёрна (NASA).

В каждом экзаменационном билете — по четыре режима. Сначала экипажи выполняют штатный режим ручного управления — перестыковку. В остальных случаях вводятся нештатные ситуации, при которых экипаж должен перейти из автоматического режима в ручной.

Так, например, во втором задании экзаменационного билета по причине аварии цифровой вычислительной машины производится переход на ручную ориентацию в аналоговом контуре. При этом станция переводится из орбитальной системы координат в текущее положение. Сложности добавляет то, что причаливание выполняется в тени.

Третий режим билета содержит в себе аварию сближения, при котором ручная ориентация происходит в дискретном контуре, а четвёртый — отказ бортовой вычислительной системы при повышенной скорости сближения корабля со станцией (режим на обеспечение безопасности).

«На этой экзаменационной тренировке командир и бортинженер работают вместе в спускаемом аппарате, — рассказал инструктор Юрий Клюев. — Непосредственно кораблём управляет командир, а бортинженер осуществляет контроль за его действиями и работой бортовых систем. Тренажёр „Дон-Союз“ обеспечивает экипажу наблюдение полной внешней визуальной обстановки во всех оптических и телевизионных средствах наблюдения корабля».

Экипажи МКС-60/61 успешно сдали экзамен по ручному причаливанию и перестыковке. На следующей неделе космонавтам и астронавтам предстоит сдать ещё один экзамен на тренажёре «Дон-Союз» — по ручному сближению, а также тренировку «Типовые полётные сутки» на тренажёре российского сегмента МКС и экзаменационные тренировки по ручному управляемому спуску на тренажёре ТС-7, расположенном на базе центрифуги ЦФ-7.