Новости

#ЦПК#главное#Союз МС-13#пилотируемая космонавтика
20.06.2019 15:56

Экипажи МКС-60/61 сдали экзамен по ручному сближению

Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина
Фото: ЦПК им. Гагарина Фото: ЦПК им. Гагарина

Сегодня члены основного (космонавт Роскосмоса Александр Скворцов и астронавт ESA Лука Пармитано) и дублирующего (космонавт Роскосмоса Сергей Рыжиков и астронавт NASA Томас Маршбёрн) экипажей МКС-60/61 сдавали экзамен на тренажёре «Дон-Союз» по ручному сближению.

Данный тренажёр обеспечивает внешнюю визуализацию и штатную работу систем и оборудования. Моделирование сближения осуществляется по реальным векторам сближения, как в настоящем космическом полёте. Рабочее место командиров экипажей (Александра Скворцова/Сергея Рыжикова) во время тренировки — в спускаемом аппарате, а бортинженеров (Луки Пармитано/Томаса Маршбёрна) — в бытовом отсеке.

Командир контролирует автоматический процесс сближения и в случае возникновения нештатной ситуации (отказ бортовой вычислительной системы или отказ системы «Курс-НА», когда нет измерений дальности и скорости) переходит на ручное управление. При организации контура ручного управления необходимо соблюдение ряда условий: выполнение третьей коррекции на сближающем корректирующем двигателе, наличие изображения МКС в поле зрения оптического прибора и времени до входа в тень более 25 минут, полный вектор скорости не должен превышать 9 м/c.

В режиме ручного управления командир непосредственно управляет кораблём, регулируя скорость в продольном канале в соответствии с дальностью и «гасит» боковую скорость до нуля. А бортинженер работает с лазерным дальномером и блоком вычисления координат, сообщая командиру дальность и скорость.

Экипаж, в соответствии с бортовой документацией, подводит корабль до дальности ручного облёта 160-250 метров и совершает облёт на ось заданного стыковочного узла. Причём облёт к стыковочному узлу необходимо выполнить на свету. За время экзаменационной тренировки каждый экипаж выполнил по четыре режима, полностью отработав сближение со всеми стыковочными узлами, имеющимися на РС МКС.

Режим оценивается по параметрам зависания (дальность до стыковочного узла, радиальная скорость, угловая скорость линии визирования), расходу топлива от начала перехода в ручное управление до зависания, а также по времени выполнения режима. Экзаменационная комиссия оценила работу экипажей МКС-60/61 на «отлично». Космонавты и астронавты работали грамотно, слаженно, в соответствии с бортовой документацией и методикой ручного управления.