Завтра, 09.04.2020 в 10:30 мск:Трансляция запуска «Союз МС-16»

Актуальные вопросы 44-ФЗ

Актуальные вопросы применения норм законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

  1. Планирование
  2. Определение поставщиков
  3. Заключение, исполнение, расторжение контракта
  4. Обеспечение исполнение контракта
  5. Иные вопросы

ПЛАНИРОВАНИЕ

Информация дополняется

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

 

Применение постановлений Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 и от 07.03.2019 № 239. Подтверждение российского происхождения товара

  1. 1. При установлении запрета на допуск товаров станкоинструментальной промышленности применяются положения постановления Правительства РФ 07.03.2019 № 239. В целях устранения правовых противоречий подготавливаются изменения в постановления Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 и другие нормативные правовые акты,устанавливающие запрет и ограничения закупок иностранных товаров. PDF Письмо Минпромторга России от 03.07.2019 № 44786/12
  2. 2. Для получения разрешения на закупку товара станкоинструментальной промышленности по перечню, происходящего из иностранного государства, заказчик должен зарегистрироваться в ГИСП и подать заявление с использованием данной системы. Разрешение также оформляется с использованием ГИСП.
    PDF Письмо Минпромторга России от 24.07.2019 № ОВ-50143/05

Порядок осуществления проверки банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки на участие в электронной закупке

  1. Заявка участника закупки может быть отклонена при несоответствии установленным требованиям банковской гарантии, предоставленной в качестве ее обеспечения.
    PDF Письмо Минфина России от 30.07.2019 № 24-05-05/57198

О праве заказчика заключать государственный контракт с учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

 

  1. Заказчики могут заключить государственный контракт с учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы без проведения конкурентных процедур на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 исключительно в случае, если производство такого товара, выполнение такой работы, оказание такой услуги осуществляется непосредственно учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы, что должно подтверждаться соответствующими документами.

    Действия по заключению договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в «обход» обязательных конкурентных способов определения поставщика рассматриваются в практике антимонопольных органов в качестве нарушения Федерального закона «О защите конкуренции.

    PDF Письмо ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100040/19

 

О праве заказчика неоднократно приобретать однородные товары, работы, услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в том числе в целях закупки работ, услуг по строительству, капремонту, реконструкции

 
  1. Неоднократное приобретение однородных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при условии соблюдения установленных лимитов объемов закупок не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения.

    При этом заключение нескольких таких контрактов в целях закупки работ, услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации, являются уходом от конкурентных процедур и могут быть квалифицированы как нарушение закона о защите конкуренции.

    PDF Письмо ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19

О наступлении обязанности заказчика применять типовую документацию о закупке в соответствии с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401

 

  1. Постановлением № 1401 утверждены требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке, которая разрабатывается путем установления единой формы документации о закупке Минфином России.

    Таким образом, указанная типовая документация о закупке не подлежит разработке заказчиком. Обязанность применения такой типовой документации о закупке наступит после ее утверждения приказом Минфина России.

    PDF Письмо Минфина России от 19.11.2019 № 24-06-05/89376

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА

 

Особенности осуществления приемки и контроля качества по ГОЗ, в том числе роль военных представительств

  1. 1. Заключение и исполнение контракта по ГОЗ должно осуществляться с учетом норм Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, постановлений Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275 и от 11.08.1995 № 804.
  2. 2. Контракт на проведение экспертизы заключается в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.
    PDF Письмо Минфина России от 09.02.2018 № 24-03-07/8012

Взаимодействие с ФАС России при отказе единственного поставщика,занимающей доминирующее положение, предоставлять расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) или заключать контракт

  1. Отказ единственного поставщика или организации, занимающей доминирующее положение, от предоставления РКМ и (или) заключения государственного контракта (контракта) по ГОЗ может рассматриваться как нарушение законодательства по ГОЗ. О таких фактах необходимо незамедлительно уведомлять ФАС России.
    PDF Письмо ФАС России от 28.03.2019 № ДФ/24765-ПР/19

Необходимость казначейского сопровождения контракта при передаче полномочий заказчика по части 5 статьи 15 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

  1. Казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по контрактам, заключаемым юридическими лицами в рамках передачи полномочий государственного заказчика в соответствии с частью 5 статьи 15 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
    PDF Письмо Минфина России от 18.07.2019 № 09-01-08/53562

Возможность применения норм, предусмотренных статьей 425 ГК РФ в контрактах, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ

  1. В соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка товаров, работ, услуг начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которое, в свою очередь, начинается с размещения извещения (направления приглашения) или, в случаях, когда размещение извещения не требуется, с заключения контракта. Таким образом применение положений части 2 статьи 425 ГК РФ к отношениям, регулируемым Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, невозможно.
    PDF Письмо Минфина России от 01.07.2019 № 24-03-07/48249

Возможность изменения цены контракта в связи с увеличением ставки НДС

  1. В отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 01.01.2019 и до 01.10.2019 государственный или муниципальный заказчик имеет право по соглашению сторон увеличить цену контракта в пределах увеличения ставки НДС и лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
    PDF Письмо Минфина России от 14.03.2019 № 24-04-02/16837

О возможности заключения в ЕИС контракта в электронной форме с участником электронной процедуры, заявке которого присвоен второй номер, в случае расторжения контракта с победителем электронной процедуры

 

  1. Действующая редакция Федерального закона № 44-ФЗ не содержит норм, устанавливающих форму и порядок заключения контракта с участником электронной процедуры, заявке которого присвоен второй номер, в случае расторжения контракта с победителем электронной процедуры по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае возникновения у заказчика необходимости заключения такого контракта он может быть заключен без использования ЕИС в том числе на бумажном носителе.

    Word Письмо Федерального казначейства от 30.09.2019 № 14-00-06/20797

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

 

Случаи установления в документации о закупке требования о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств является обязательным

  1. Установление требований к гарантийным обязательствам, расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, является правом заказчика, а не обязанностью.
    PDF Письмо Минфина России от 13.08.2019 № 24-03-07/61129

О возможности устанавливать требование к сроку банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, о его превышении срока исполнения обязательств по контракту более чем на 1 месяц

 

  1. В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Иных требований Федеральным законом № 44-ФЗ к сроку действия такой банковской гарантии не установлено.

    При этом устанавливаемые заказчиком в документации о закупке, контракте требования к сроку действия такой банковской гарантии не должны ограничивать количество участников закупки.

    PDF Письмо Минфина России от 27.09.2019 № 24-03-07/74362

ИНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЗАКУПОК

 

Порядок направления сведений о контрактах для включения в закрытый Реестр контрактов; гриф секретности

  1. В соответствии с Порядком формирования и направления сведений, подлежащих включению в закрытый Реестр контрактов (приказ Федерального казначейства от 28.11.14 № 18н), указанные сведения направляются с соблюдением требований законодательства о гостайне. Сведения, представленные без указания грифа секретности подлежат включению в Реестр только при наличии сопроводительного письма, подтверждающего, что они сформированы на основании контракта, содержащего сведения, составляющие гостайну. Копии контракта в этом случае не требуется. PDF Письмо Федерального казначейства от 07.05.2019 № 95-09-11/05-305

О сроках направления заказчиком информации для включения в Реестр недобросовестных поставщиков, рассмотрения такого обращения и срока исключения информации из Реестра

 

  1. Регламентированный срок направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п.п. 24, 25 — 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а также в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта составляет 3 рабочих дня. При этом в случае направления заказчиком такой информации посредством почтовой связи датой направления является дата подтверждения приема почтового отправления.

    Общий срок рассмотрения обращения и включения информации в Реестр не должен превышать 8 рабочих дней, в том числе в случае передачи обращения в территориальный орган по подведомственности.

    Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, в случае нарушения заказчиком и контрольным органом указанных выше сроков срок исключения информации из Реестра (по истечении двух лет с даты включения) исчисляется с даты, когда контрольный орган должен был её разместить.

    PDF Письмо ФАС России от 22.11.2019 № МЕ/102434/19

 

Почта Официальный адрес электронной почты Центральной закупочной комиссии: CZK@roscosmos.ru Почта
Телефон Информационный центр Госкорпорации «Роскосмос» по вопросам закупочной деятельности 8(495) 631-90-26
Телефон