Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Корпорации и ее должностных лиц (работников)

Заинтересованное лицо имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Корпорации и (или) ее должностных лиц (работников) при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба) по основаниям и в порядке, определенным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Предмет жалобы

 

Предметом жалобы являются решения Корпорации, действия (бездействие) ее должностных лиц (работников), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

Обжалование действий (бездействия) и решений Корпорации в ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.

Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица (работника) Корпорации может быть подана в Корпорацию, в том числе на имя генерального директора Корпорации или исполнительного директора по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

Заявители могут подавать жалобы в Корпорацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

  1. наименование Корпорации, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
  2. полное наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона и адрес (почтовый и (или) электронный) заявителя, на который должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения жалобы;
  3. сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Корпорации, должностного лица (работника) Корпорации;
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Корпорации, должностного лица (работника) Корпорации.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

С жалобой также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;

копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

 

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления ответственный исполнитель незамедлительно подготавливает и направляет сопроводительным письмом за подписью генерального директора Корпорации или исполнительного директора по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации (лиц, исполняющих их обязанности) имеющиеся материалы и копию жалобы заявителя в правоохранительные органы.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Корпорации, а в случаях обжалования отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, или отказа Корпорации, должностного лица Корпорации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений не должен превышать пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Корпорации принимает одно из следующих решений:

2. При удовлетворении жалобы Корпорация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Корпорация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

4. Корпорация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме за подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Корпорации направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах, подготовленный с учетом требований, предусмотренных пунктом 18 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, или решение им не было принято, заявитель вправе обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу или обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.