Новости

#ОРКК#УКВЗ#диверсификация
12.06.2020 17:33

УКВЗ отправил первую партию трамваев в Краснодар

Усть-Катавский вагоностроительный завод (входит в структуру Госкорпорации «Роскосмос» и Объединённой ракетно-космической корпорации) в рамках контракта с мэрией Краснодара отправил в столицу Кубани две единицы односекционных трамваев. Через несколько дней, преодолев больше двух тысяч километров, они прибудут в краевой центр. Параллельно завод завершает изготовление еще нескольких вагонов. Всего в 2020 году трамвайный парк Краснодара пополнят 32 новых односекционных трамвая.

«Теперь точно можно сказать, что по-настоящему стартовал еще один важный для Краснодара и краснодарцев этап обновления трамвайного парка, — сказал глава Краснодара Евгений Первышов. — Первые машины на пути в наш город. Завод-изготовитель, несмотря на трудности, которые были из-за пандемии коронавируса, выполняет свои обязательства перед горожанами. В целом, в этом году мы практически удвоим количество новых трамваев на линии. Причем комфортных в любую погоду, особенно в жару. И наша задача, чтобы такого современного общественного транспорта у нас становилось как можно больше».

Глава Краснодара подчеркнул, что обновление подвижного состава идет при поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева. По его решению из краевого бюджета Краснодару выделили в общей сложности 3 млрд руб. на трехгодичную программу обновления трамвайного парка на 2019, 2020 и 2021 года. По контракту планировалось, что первые трамваи придут в Краснодар в мае 2020 года, но из-за пандемии коронавируса COVID-19 завод вовремя не получил необходимые комплектующие от зарубежных партнеров.

«Из-за закрытия европейских границ поставки ряда комплектующих были задержаны, — заявил генеральный директор УКВЗ Роман Новиков. — Это повлияло на сроки исполнения обязательств. Сейчас страны уже вышли из режима ограничений, мы получили комплектующие и закончили первые два вагона для Краснодара. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, завод не прекращал работу. Мы приложили все усилия, чтобы не подвести город даже в условиях пандемии. Будем работать в ускоренном режиме, чтобы наверстать темпы поставок трамваев в Краснодар».

С учетом опыта прошлого года в техзадание добавлены несколько дополнительных требований:

  • В салоне водителя — более мощное отопление;
  • дополнительная защита аккумуляторных батарей от повреждения при ДТП;
  • необходимо добавить возможностью открывания только первой двери первого вагона при сцепке нескольких трамваев, чего раньше не было. Это нужно, чтобы мог выйти только водитель — например, для перевода стрелок на путях;
  • сидения по-прежнему будут мягкими. Отличие в каркасе — его сделают из термопластика, а не металла, как ранее. Такие сиденья более долговечные и простые в обслуживании;
  • кронштейн боковых зеркал оснастят устройством складывания для проезда моечного оборудования.

В целом, технические требования к трамваям не изменились. Они должны быть:

  • Низкопольные в зонах посадки-высадки пассажиров, с аппарелями для посадки маломобильных граждан;
  • с системой кондиционирования салона и кабины водителя;
  • c системой адресного открытия дверей;
  • c радиоинформаторами для инвалидов по зрению;
  • площадкой для инвалидных колясок;
  • в салоне должны быть также розетки и USB-разъемы для зарядки техники.

Стартовавшее в 2019 году обновление парка электротранспорта стало самым масштабным для Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления за последние 40 лет. На линию уже вышли 35 новых трамваев. За два ближайших года Усть-Катавский вагоностроительный завод поставит Краснодару 62 трамваев: в 2020 году — 32, а еще через год — 30 односекционных вагонов.

Сообщить об ошибке в тексте

Фрагмент текста с ошибкой:

Правильный вариант:

При обнаружении ошибки в тексте Вы можете оповестить нас о ней. Для этого нужно выделить мышкой часть текста с ошибкой и нажать комбинацию клавиш "Ctrl+Enter".