КВТК

В настоящее время ГКНПЦ им.М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разрабатывает кислородно-водородный разгонный блок (РБ) КВТК, который позволит существенно расширить возможности ракеты космического назначения тяжелого класса «Ангара-А5» по одиночному и групповому выведению космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты.

Конструктивно разгонный блок КВТК включает несущий бак горючего (жидкого водорода), подвесной бак окислителя (жидкого кислорода), межбаковый и приборный отсеки изогридной конструкции изготовленные из углепластика. КВТК устанавливается на ракете-носителе посредством нижней проставки, которая остается на ракете при его отделении. Баки разгонного блока покрыты теплоизоляцией на основе пенопласта «Изолан» и многослойной экранно-вакумной изоляцией, что позволяет выполнять длительный (до 9 часов) полет в условиях космического пространства и осуществлять многократное (до 5 раз) включение маршевого двигателя.

В качестве маршевого двигателя на разгонном блоке КВТК применен первый отечественный безгазогенераторный ЖРД РД-0146Д с тягой 7.5 т и удельным импульсом тяги 470 с , разработанный «Конструкторское бюро химавтоматики» и превосходящий по своим параметрам мировой уровень.

Проектно-конструкторский задел и производственная кооперация, сложившаяся в процессе создания РБ КВТК, позволят разработать на его основе систему криогенных РБ и межорбитальных буксиров, имеющих высокую степень унификации конструкции, двигательной установки и бортового оборудования. За счет чего обеспечивается снижение технических рисков, сроков и стоимости, разработки российских средств выведения, используемых для запуска полезной нагрузки на высокоэнергетические орбиты и поддержание их транспортной эффективности в долгосрочной перспективе.

Сообщить об ошибке в тексте

Фрагмент текста с ошибкой:

Правильный вариант:

При обнаружении ошибки в тексте Вы можете оповестить нас о ней. Для этого нужно выделить мышкой часть текста с ошибкой и нажать комбинацию клавиш "Ctrl+Enter".