GLEX-2021

Стр. 73. Глазная аномалия
09.01.2010 19:44

Среди вопросов читателей блога иногда попадаются весьма заковыристые. Тут один читатель спросил про «звездочки» в глазах.

Нас тоже учили, что в космосе частенько происходят странные вещи. Если говорить научным языков, «влияние факторов космического пространства». Я уже рассказывал о том, как интересно ведет себя слуховой аппарат человека в космосе (стр. 55, 60- ред.)

А с глазами… Наверное, моих знаний не хватит, чтобы это правильно истолковать… Когда спать ложишься,  глаза закрываешь, возникают маленькие «вспышки». Раз в минуты три, не чаще. Видимо, какой-то из «факторов космического пространства» так действует. Может, излучение или еще что… Такое происходит со всеми на орбите.

 

 

Эта фотография сделана через линзу, которая называется "рыбий глаз" :)

Ваши комментарии:

09.01.2010 19:57:18 | Александр
"Сферический Максим в вакууме"

Эти вспышки - может быть это еще один вариант "моргания" глаза?
09.01.2010 20:23:53 | abakanchik
А доктора эту аномалию изучают?
Обратил внимание, что вы всегда в шортах и футболке. У вас тепло? Какая температура? И еще интересно бортовое напряжение: 12V? постоянка, переменка?
Передайте по возможности привет пользователям живого журнала — их комментарии сюда не транслируются, капча мешает автомат сделать, но все в восторге от вашего блога :)
Удачи!
09.01.2010 20:32:34 | Mars-500
Говорят, это "элементарные" частицы высоких энергий, проходя через вещество глаза и взаимодействуя с ним, часть энергии излучают в виде таких световых микровспышек - квантов света. Правда, сейчас модно говорить "нановспышек" :)
Так что, Максим, Вы там занимаетесь наблюдениями практически в области нанотехнологий. Открывайте представительство Роснано на орбитЕ!
Ad astra!
09.01.2010 20:43:47 | X3nus
Карандашей и фломастеров у вас там - хоть картины пиши =))
09.01.2010 20:46:35 | Пресс-служба Роскосмоса
Для читателей

Уважаемые читатели!

В ваших комментариях часто попадаются вопросы, на которые Максим уже отвечал.
Например, задают вопросы "А что вы там едите?" или "А как стать космонавтом?"
А ведь об этом Максим уже писал!
Огромная просьба- читайте дневник Макса целиком! На тех страницах, которые вы еще не видели, много интересного!
09.01.2010 21:15:12 | Сергей Т.
Думаю, что радиция...
09.01.2010 21:51:46 | Татьяна Бурдина
Вот это да! Ай да "рыбий глаз"... Помещение похлеще новогодней елки: все во фломастерах и деталях.

А насколько яркие эти "вспышки"?
09.01.2010 22:00:46 | Алексей Шерстобитов
Привет с Земли!

Максим, обнаружил ваш блог и уже прочитал все записи и комментарии. Очень интересно узнавать про вашу работу на борту МКС. Спасибо вам за интересные фотографии и статьи. Хочется получать больше фотографий из космоса.

Удачи вам на Орбите!:)
09.01.2010 22:02:38 | Алексей Шерстобитов
Привет с Земли!

Максим, обнаружил ваш блог и уже прочитал все записи и комментарии. Очень интересно узнавать про вашу работу на борту МКС. Спасибо вам за интересные фотографии и статьи. Хочется получать больше фотографий из космоса.

Удачи вам на Орбите!:)
09.01.2010 22:15:51 | Тогиднев Александр
Здравствуйте,Максим и пресс-служба Роскосмоса,поздравляю Вас с наступившими праздниками,и СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ!!! Желаю счастья,удачи вам и вашим близким.СПАСИБО вам за то,что вы связали нас с космосом и с замечательным человеком Максимом Сураевым! Максим,вспышки о которых вы говорите ,могут быть связаны с сетчаткой глаза,т.к.в ней очень много сосудов и нервов,и идёт обратная связь мозг-глаза,это диогностика зрительной системы,невесомость агресивная среда.В нормальных условиях они происходят у всех,но очень редко.С уважением,Александр.
09.01.2010 22:30:27 | Иван С.П.
Да, скорее всего это действительно частицы высоких энергий, которые к земле не пускает магнитосфера и озоновый слой. В Википедии есть интересная статья "Космические лучи".
Хочется пожелать Максим чтобы вам все эти излучения шли только на пользу.

А для пресс-службы Роскосмоса предложение:

Максиму чисто физически невозможно ответить на десятки вопросов приходящих в блог, у него есть и другая работа ;) Почему бы не взять на себя их часть? Выступить третьим лицом вопрос, а сбоку коментарий пресс-службы? Конечно интересней получить коментарий от очевидца, но увы он один, а нас много.
09.01.2010 22:34:19 | Александр
2 Сергей Т.
У них там защита от радиации должна быть на высшем уровне - космос все же. Да и мы же знаем - все космонавты выращены в секретных военных лабораториях и излучение их не берет - оно огибает их стороной(своеобразная \"дифракция\" гамма-частиц) 8)

Кстати, Максим! У вас фотик пыльный - на снимке видно :)
09.01.2010 23:09:11 | Mars-500
Для Пресс-службы Роскосмоса:

Там, действительно, много интересного - работа проделана большая. Но задавать такие вопросы будут всегда. ЗдОрово было бы сделать раздел FAQ (по-русски - "ЧАВО" - ЧАсто задаваемые ВОпросы) от Максима. И поместить на заглавную страницу блога, хотя бы в виде ссылки. Но тогда объём работы может удвоиться :) А, с другой стороны, может быть это вопросы риторические - типа "Как стать космонавтом?". Ответ очевиден - "Хочешь стать космонавтом - будь им" :))) Не стал космонавтом - становись астронавтом, тайконавтом :))) Или уж просто дворником -уборщиком с редкой специализацией по космическому мусору...
Ad astra!
09.01.2010 23:10:05 | Юрий
Такой блог - мечта детства! Спасибо!
Посмотрел сегодня блоги американцев... Какие-то нудные протокольные фотки, ничего интересного. А тут прямо полное ощущение, что на станции побывал :-)
О Российском сегменте станции почти полное представление теперь есть. А можно посмотреть ваши интерьеры по-подробнее - чтобы понять где что находится? Гальюн например или какие-нибудь общие помещения, где вы пищу принимаете, а то на той фотке с консервами не понятно что из себя помещение представляет. А американский сегмент нельзя показать? Они-то сами не очень показывают, а интересно :-))
Каюта правда на шкаф похожа по объему или это просто по фотографии такое впечатление получается?
Спасибо!
10.01.2010 00:50:51 | Георгий
А правда, для чего такая мощная фото- и видеоаппаратура на МКС? Чтобы снимать что?
10.01.2010 01:12:13 | Виктор
Вы поднимите станцию километров на 200, если вспышки будут происходить чаще то это космическое излучение, если нет то, скорее всего это внутренняя причина организма.
10.01.2010 02:14:42 | 99
Добавьте пожалуйста RSS link к вашему блогу, который кстати очень интересный.
Большое вам за это спасибо.
10.01.2010 02:44:00 | Дмитрий Агапов
Вопрос к Максиму Сураеву.
Максим, очень хотелось бы узнать по какому расписанию у космонавтов проходит сон. Есть ли какие-нибудь нормы сна в сутки и соответствующее расписание?
Я понимаю, что не все можно здесь говорить и соответственно не обо всем спрашивать, но надеюсь, что большим секретом это не является.
Спасибо Вам большое, что находите время заниматься блогом и отвечать на вопросы.
10.01.2010 03:03:35 | Славутинский Виктор
Отличная фотка получилась, относительные размеры передаёт гораздо лучше обычной.

Насколько мне известно, экспериментально доказано возникновение вспышек при прямом облучении сетчатки высокоэнергетичными тяжёлыми частицами, а при подобном облучении зрительных областей мозга вспышки отсутствовали.

Объясняющие вспышки раздражением нейронов зрительных отделов мозга теории малоправдоподобны, потому что тогда космонавты ещё бы и слышали странные звуки при случайном облучении височных областей и получали бы странные мысли при случайном облучении лобных, и даже подёргивания конечностей при облучении двигательных отделов. Подобного нет, значит причина вспышек именно в глазу, а мозг достаточно хорошо защищён от случайных воздействий.

Скорее всего вспышки результат прямого облучения светочувствительных клеток сетчатки. Правдоподобна и теория объясняющая вспышки черенковским излучением в глазу, однако её экспериментальных доказательств, насколько мне известно, нет. Видимо слишком дорого доказывать.

К слову, теперь понятно почему медики тогда так за Гагарина боялись и зачем системы защиты придумывали.
10.01.2010 07:53:26 | ypucm
Про вспышки...
Да, может быть это и есть космическое излучение. Помню еще на 1м курсе у нас в институте была лабораторная работа, где мы считали специальным прибором(чем-то напоминал по устройству счетчик Гейгера) кванты этого самого излучения. До земли мало очень долетало, измерения приходилось проводить довольно долго. А в космосе наверное излучение посильнее :)
Но тут у меня появилась мысль о другой возможной причине.
Известно, что вспышки или молнии в темноте или при закрытом глазе можно увидеть при раздражении сетчатки глаза деформированным стекловидным телом(при его колебаниях, постепенных слабых деформациях или еще чего). При сильных деформациях вспышки очень частые. А вспышку раз в 3 минуты может дать очень слабая, может даже и несущественная деформация стекловидного тела. Вот и вопрос, происходит что-либо со стекловидным телом в невесомости? Все-таки рассчитывалось оно для земных условий. В невесомости там распределение сил другое, да еще когда глаза закрываешь... Но это лишь мысль.
10.01.2010 11:22:52 | СергейГорячев
Через эту линзу, как назвал Максим "карцер Российского сегмента" выглядит как то побольше чем на обычных фото :-) Прикольно кстати в полу сегмента сделаны иллюмменаторы. А вот если б весь пол был бы прозрачным? :-)
10.01.2010 11:24:33 | Иван
Полностью согласен с Юрием.
\\\"Живой\\\" блог - это замечательно.

Огромное спасибо вам за блог!
Читаю с огромным интересом!
10.01.2010 11:44:54 | Сергей
Крутой блог !!!
10.01.2010 13:36:04 | Александр
Вспышками в глазах могут (возможно!) возникать из-за влияния невесомости на кровотечение... в том числе и в сетчатке...
Или тяжёлые заряженные частицы воздействующие на мозг (астронавты Аполлонов тоже такое наблюдали).
10.01.2010 14:52:04 | Пресс-служба Роскосмоса
Для 99

Уважаемый читатель!
RSS блога Макса уже есть!
Зайдите на главную страницу (www.federalspace.ru), внизу страницы расположен "Дневник Максима Сураева", увидите ссылку на RSS блога.
10.01.2010 15:22:23 | Казбек
Здравствуйте Максим Сураев. Я Сегодня нашел ваш блог и мне он очень понравился! Я смотрел ваши "Новости из Невесомости" и хотел бы задать вопрос: выйдут еще новости??
И куда вам присылать вопросы? Просто у нас в школу сейчас проекты на тему Космос и жизнь космонавтов. Хотел бы у вас поспрашивать немного о жизни в космосе.
10.01.2010 16:20:53 | Александр Котов
Здравствуй, Максим! Всем на борту здравия желаю!
Похоже, что у вас на борту более круче, чем кабина современного истребителя. У меня сложилось впечатление, что тот, кто контролирует космос, тот и определяет технический прогресс и геополитическую ситуацию на Земле.
По аналогии с системой: АЭРОСТАТ – КРЕЙСЕР , когда корректировшик артиллерийского огня на аэростате (Внебесах), артиллерия и боевые командиры на крейсере (Наморе) и штабные командиры на берегу (Наземле) – имеем МКС Внебесах и ЦУП Наземле-Наморе.
По сигналу корректировщика с аэростата - точный залп и супостат накрыт.
А вы замечаете, как, например, в заповедной зоне какой-нибудь многопочтенный сенсоред развернул строительство дворца с баней и бассейном и задаете поэтому поводу загадку. И тут же это дело отливается в граните в приговор. И уважаемый сенсоред получает квартирку на Колыме.
А по поводу космической глазной аномалии и влияния факторов космического пространства при наличии такого набора видео-фотоаппаратуры и другой техники на борту, это маленькие неприятности, которые не помешают большому удовольствию, как говорил тов. Ульянов-Ленин.
С уважением Александр.
Да будет российское ракетное дело на уровне русских боевых искусств!. Слава космонавтам и морякам!
10.01.2010 19:25:05 | Сергей Т.
Ура!!! Сегодня, снова получилось увидеть МКС в телескоп (первый раз в этом году)... Тускленько, по сравнению с предыдущими проходами ~ -0,5.. -0,7 но всё-равно здорово ))) На большую "Н" иногда "Ш" похожа... интересно шаттл наблюдать, бывает очень хорошо видно.
Ждём 12го в 18:01 потом 13го.. в 18:22 (время пересечения Южного меридиана Т.Е. строго над Югом будет проходить в указанное время)
!!! Действительно для Москвы и области !!!
Будет достаточно ярко если небо позволит!!! -1,5
Да!! движется справа налево!!!
10.01.2010 21:37:25 | МИХАИЛ
ЗДРАВСТВУЙТЕ МАКСИМ.ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ФОТО,ИНТЕРЕСНЫЕ.А МОЖЕТЕ СФОТОГРАФИРОВАТЬ ТЕ МЕСТА ПЛАНЕТЫ,ГДЕ СЕЙЧАС ПРОИСХОДЯТ КАКИЕ ЛИБО СОБЫТИЯ.НАПРИМЕР РАЛЛИ ДАКАР,ИЛИ ПРОСНУВШИЙСЯ ВУЛКАН НА КАМЧАТКЕ.-))))
10.01.2010 22:10:48 | Артём Прохоров
Аномалии, аномалии... Я много слышал об аномалиях космонавтов, которые работалии на \"МИР\". Говорят у них видения разные бывали, драконы например. Конечно это не разглашается. Это правда, да???
10.01.2010 22:51:42 | Алексндр.Дубна
Теперь надо отгадать с одного раза - чьи это вторые коленки выглядывают на фото :).
10.01.2010 23:49:26 | BL
Есть еще одна версия насчет вспышек.
Это \\\"фон\\\" неработающего органа равновесия. Приведу простой пример , если в полной темноте и после продолжительной тишины раздастся даже незначительный звук , то в закрытых глазах возникает легкая вспышка , если сразу же звук повторить то повторной вспышки не будет . стоит подождать и снова создать звук и снова вспышка. Органы чувств связаны друг с другом . Если сигнал долго не приходит, мозг автоматически повышает порог чувствительности сигнала на \\\"прием\\\". После сигнала происходит \\\"корректировка\\\" .
Порог чувствительности зоны принимающей сигнал с органа равновесия в невесомости \\\"стоит на максимуме\\\" и любое даже небольшое воздействие (даже биение сердца) вызывает вспышку , а потом небольшая \\\"корректировка\\\" и снова на максимум . период зависит от организма человека.
11.01.2010 00:33:07 | Сергей
Обычно звездочки в глазах - это эритроциты, которые видны из-за того, что в человеческом глазу сосуды идут перед сетчаткой. Излучение тоже может вызвать что-то вроде вспышек. Жидкостной сцинцилляцией можно проверить ( так альфа - частицы меряют, хотя какое тут альфа).
11.01.2010 01:38:04 | Димыч
Пожалуй, согласен со Славутинским Виктором... И всецело поддерживаю идею онлайн советов!) давайте думать вместе! мы же человечество!
11.01.2010 01:48:28 | ilya moor
по-моему это точно радиация, а точнее - движущиеся с высокой скоростью маленькие частицы (протоны, нейтроны, куски ядер атомов), не задержанные корпусом космического корабля, но прямиком угодившие в какой-нибудь атом какой-нибудь молекулы какой-нибудь нервной клетки либо в сетчатке, либо в глазном нерве, либо в мозгу в зрительных центрах. вспомните описания космонавтов об их выходах в открытый космос - подобный эффект у всех заметно увеличивался!
11.01.2010 17:26:47 | Дмитрий Песочинский
Попробуйте виртуальную сферическую панораму на станции снять. Рыбий глаз у вас есть, т.ч. задача упрощается.
Факт - это будет первая в мире виртуальная панорама с борта. А там и до открытого космоса дойдём со временем ))
11.01.2010 22:42:34 | Димыч
а что у вас там по рентгенам?
12.01.2010 14:56:11 | Мария
09-01-2010 20:46:35? Пресс-служба Роскосмоса :
@ Уважаемые читатели!

В ваших комментариях часто попадаются вопросы, на которые Максим уже отвечал.
Например, задают вопросы \"А что вы там едите?\" или \"А как стать космонавтом?\"
А ведь об этом Максим уже писал!
Огромная просьба- читайте дневник Макса целиком! На тех страницах, которые вы еще не видели, много интересного! @

Так записей в нём уже не один десяток. Что делать тем, кого мучит не просто желание почитать что-нибудь интересное, а конкретный вопрос?

Меня вот интересует волнует вопрос, как космонавтам удаётся не надышаться крошек или капель от еды. Или космонавты всё-таки вынуждены каждый раз откашливаться? Я задала в Яндексе поиск в этом блоге по словам \"еда, есть\". Яндекс нашёл страницу с фразой \"Есть еще такие пакеты с едой, американские\", но по ссылке (www.federalspace.ru/main.php?id=48&page=3) такого текста не оказалось. Правда, он остался на сохранённой копии страницы (вообще-то такие копии открываются не всегда), но ема попадания крошек-капель в дыхательные пути там раскрыта. Зато говорится, что еда может запросто разлететься вокруг, что делает вопрос ещё более актуальным.

А ещё кто-то спрашивал, едят ли наши и американцы каждый своё или \"вскладчину\".

10-01-2010 22:51:42, Алексндр.Дубна:
@ Теперь надо отгадать с одного раза - чьи это вторые коленки выглядывают на фото :). @

Фотографа. Ну чьи же они ещё могут быть, кроме как дружка Максима Олега?
12.01.2010 15:01:15 | Мария
З.Ы. 09-01-2010 20:46:35, Пресс-служба Роскосмоса.

Да, забыла сказать, что подобные вопросы про капли-крошки возникают не у меня одной: http://www.federalspace.ru/main.php?id=48&bid=59
12.01.2010 16:27:36 | Пресс-служба Роскосмоса
Уважаемая Мария!
Как Максим уже неоднократно писал, в связи с занятостью он не может ответить на все вопросы читателей.
Тем не менее, все вопросы мы ему пересылаем, и он уже отбирает самые интересные и отвечает на них. Будем надеяться, что ответит и на Ваш. Однако сказать, когда это будет сложно.
18.01.2010 22:01:08 | Андрей
Вид корабля через дверной глазок?
22.01.2010 02:30:15 | Юра
Доброго времени суток, Максим!

Хочу поинтересоваться у Вас, как говорится, ,,из первых рук,,: скажите пожалуйста, это правда, что космонавтам на орбите довольно часто снятся очень необычные и яркие сны?

Желаю Вам и всему экипажу удачи и всяческих успехов!
26.01.2010 07:34:59 | Андрей Лойченко
Вспышки в глазах - это микрочастицы с высокими энергиями. Некоторые из них и до Земли долетают: и обычные люди порой видят их; но редко - атмосфера все же защищает. А в космосе защиты нет: и станцию, и приборы, и тело космонавтов они постоянно пронизывают.
Оставить комментарий

Текст комментария

Введите код с картинки: