РОСКОСМОС-СПОРТ

Новости

25.07.2008 13:20

Спутниковые технологии на магистралях: ОАО «РЖД» проводит конференцию по применению спутниковых технологий на железнодорожном транспорте.

ОАО «РЖД» проводит конференцию по применению спутниковых технологий на железнодорожном транспорте.

Вчера в Москве открылась II международная научно-практическая конференция «Спутниковые технологии и системы цифровой связи на службе железных дорог».

ОАО «РЖД» - потенциально один из крупнейших гражданских потребителей навигационной спутниковой аппаратуры ГЛОНАСС и систем подвижной космической связи в России. Поэтому целью научно-практической конференции является расширение контактов и деловых связей ОАО «РЖД» с учеными и практиками в сфере развития глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO и их использования на железнодорожном транспорте.

«Интенсивное внедрение спутниковых навигационных технологий в железнодорожную отрасль в ближайшие годы и в перспективе будет проходить согласно «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года», утвержденной Правительством РФ 17 июля 2008 года. Стратегией предусмотрено широкое внедрение инновационных технологий, в том числе спутниковых навигационных систем, в работу железнодорожного комплекса страны», - сказал вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов на открытии конференции.

По словам вице-президента ОАО «РЖД», на ближайшие годы основными направлениями работы по внедрению спутниковых навигационных систем для ОАО «РЖД» являются следующие: разработка систем координатного управления и интервального регулирования движения поездов, разработка систем контроля дислокации подвижного состава ОАО «РЖД» и диспетчерского управления движением, разработка автоматизированной системы спутникового мониторинга перевозок опасных и ценных грузов, создание и развитие эффективных систем технологической спутниковой связи, создание единой системы цифрового координатного описания железнодорожных путей и объектов инфраструктуры.

В период с 2007 по 2011 годы ОАО «РЖД» планирует оснастить навигационной аппаратурой около 2500 пассажирских локомотивов и свыше 17 тыс. грузовых локомотивов, включая магистральные электровозы и тепловозы, а также маневровые тепловозы. Суммарная потребность компании в устройствах спутниковой навигации и систем на их основе на первом этапе развертывания системы ГЛОНАСС до 2011 года составит по предварительным оценкам 28 - 29 тыс. единиц, отметил М.Акулов.

В открытии конференции принял участие экипаж международной космической станции. С МКС с приветственным словом к участникам конференции обратились космонавты Сергей Волков и Олег Кононенко.

В ходе конференции будут рассмотрены вопросы применения спутниковой навигационной информации при управлении и обеспечении безопасности движения поездов, обозначены основные направления внедрения спутниковых технологий на железнодорожном транспорте, определены перспективы развития систем связи и видеонаблюдения на железных дорогах России.

Также участники конференции познакомятся с опытом железных дорог стран-участниц Евросоюза в сфере управления движением поездов на основе применения навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».

Наша справка:


Внедрение устройств навигации в железнодорожную отрасль проходит уже более 10 лет. С 1995 года на сети железных дорог России широко внедряется Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности (КЛУБ-У), которое серийно выпускается Ижевским радиозаводом (одно из предприятий Роскосмоса).

Одной из отличительных особенностей КЛУБ-У является использование устройством систем глобального позиционирования GPS/ГЛОНАСС для автоматического определения положения поезда на участке пути следования.

За период 2003 - 2006 гг. на сеть железных дорог было поставлено 1417 комплектов аппаратуры КЛУБ-У.

В настоящее время на железных дорогах страны работает около 2800 магистральных локомотивов, более 900 электропоездов и 2000 специальных самоходных подвижных средств (ССПС), на борту которых установлена спутниковая аппаратура. Также идет оснащение спутниковой аппаратурой специальных подвижных путеизмерительных средств: вагонов-путеизмерителей, вагонов-дефектоскопов и др. Сейчас на этих объектах установлено около 200 комплектов спутниковой аппаратуры.

Продолжается работа по оснащению пассажирских поездов спутниковыми системами безопасности и подвижной спутниковой связи «ИНМАРСАТ». Комплекты «ИНМАРСАТ» на данный момент установлены более чем на 100 пассажирских вагонах. В 2008-2009 году такими системами планируется оснастить порядка 600 вагонов.

http://rzd-partner.ru/

Сообщить об ошибке в тексте

Фрагмент текста с ошибкой:

Правильный вариант:

При обнаружении ошибки в тексте Вы можете оповестить нас о ней. Для этого нужно выделить мышкой часть текста с ошибкой и нажать комбинацию клавиш "Ctrl+Enter".