РОСКОСМОС-СПОРТ

Новости

19.08.2008 11:54

18-я экспедиция: два месяца до старта

Подготовка экипажа 18-й экспедиции на МКС выходит на финишную прямую. В Звездном городке экипаж отрабатывает действия при нештатных ситуациях в космосе. Через два месяца россиянин Юрий Лончаков, американцы Майкл Финк и Ричард Гэрриот стартуют к звездам.
   
- Москва, мы "Титаны". Как нас слышно? ЦУП, проверка связи. Так, нас не слышат.

Сразу после "старта" у экипажа начались проблемы. На десятой минуте полета обнаружилась утечка кислорода, потом отказала автоматика и пропала связь с Землей. Случись такое в реальном полете, космонавтам пришлось бы несладко. Но это - учения, где нештатные ситуации происходят постоянно.

- Определили причину отказа приемника.

Основной экипаж - Юрий Лончаков, Майкл Финк и Ричард Гэрриот - вышли на предполетную прямую. В Звездном городке начались тренировки 18-й основной экспедиции на МКС. Спаянный на учениях экипаж готовится к слаженной работе в космосе. Предстоящие два месяца практически без выходных космонавты проведут в Центре подготовки. Впереди - самая горячая пора. "Мы стараемся общаться все вместе, как три члена экипажа, как единое целое. В космосе это очень важно, чтобы был экипаж", - говорит летчик-космонавт, Герой России Юрий Лончаков.

Они все очень обаятельные. Как на подбор: спортивные, красивые, да еще и остроумные.

- Самочувствие экипажа?


- Отличное.


- Принято.

"У космонавтов нет чувства юмора. Совсем нет. Ну конечно, мы работаем не только через ум, через наше сердце. И если у нас нет чувства юмора – это скучно и неправильно", - считает астронавт НАСА Майкл Финк.

Пока экипаж тренируется не в полном составе. Космический турист Ричард Гэрриот изучает орбитальный модуль, в котором ему предстоит прожить несколько дней. Командир экипажа Юрий Лончаков и бортинженер Майкл Финк отрабатывают все действия по космическому кораблю. Именно они будут вести "Союз-13" к МКС, причаливать, а затем и отстыковываться от станции. "Много таких случаев – нештатных ситуаций, когда автоматы просто не справляются. Справиться может только человек", - объясняет Лончаков. "С удовольствием работаем, и когда делаем ошибки, мое сердце остановилось, когда ошибка, потому что наше дело – это серьезно", - без всяких шуток утверждает Финк.

Новая вводная: сломалась автоматика. На тренировках это случается часто. Чтобы в реальном космосе таких проблем не было, все действия экипажа должны быть доведены до автоматизма. "Хоть мы и профессионалы, хоть мы и были в космосе, все равно мы учимся. И этот процесс вечный", - утверждает российский космонавт. "Когда я первый раз летел на "Союзе", я подумал, когда мы летели: я на тренажере, мы на тренажере", вторит ему американец.

- Надо закрыть этот клапан, не знаю, извините.


- Идем дальше.


На тренировках все, как в реальном полете: ложементы, пульты управления и даже Международная космическая станция. Только невесомости нет. От нештатных ситуаций в полете никто не застрахован, и к ним космонавты должны быть готовы всегда. Опыт, надежная техники и отработанные навыки: это все – залог успеха 18-й экспедиции, которая через 2 месяца отправится на орбиту.

www.vesti.ru

Сообщить об ошибке в тексте

Фрагмент текста с ошибкой:

Правильный вариант:

При обнаружении ошибки в тексте Вы можете оповестить нас о ней. Для этого нужно выделить мышкой часть текста с ошибкой и нажать комбинацию клавиш "Ctrl+Enter".