Выборы-2021

Новости

26.12.2008 11:17

60 лет назад на самолете «Ла-176» впервые в стране достигнута скорость звука

26 декабря 1948 года на экспериментальном истребителе конструкции С.А.Лавочкина «Ла-176» в полете со снижением достигнута скорость звука (летчик-испытатель ОКБ О.В.Соколовский). В этот день О.В.Соколовский, разогнав машину на пикировании с 10000 м, достиг скорости 1105 км/ч на высоте 7500 метров.


Штурм «звукового барьера» в 1945 году Государственный Комитет Обороны поручил прославленным авиационным конструкторским бюро Лавочкина, Микояна, Сухого и Яковлева.


Созданный на базе модификации «Ла-168», новый истребитель по расчетам конструкторов должен был развивать скорость, вплотную приближающуюся к звуковой. Создание реактивного самолета, способного развить в полете скорость звука, рождало смелые и оригинальные решения. Велась кропотливая работа по совершенствованию конструкции самолета: замена двигателя на более мощный ВК-1, воздушные тормоза, новые технологии для идеальной поверхности крыла и фюзеляжа, новое электро- и радиооборудование. Качественно новой ступенью в развитии аэродинамической компоновки скоростного самолета стало то, что крылу и оперению «176-ого» придали стреловидность большую, чем у любого другого боевого самолета того времени - 45° (по линии фокусов).


Ведущими по этой машине назначили инженера В.П.Фритшанда и летчика-испытателя И.Е.Федорова, а позже и О.В.Соколовского. В зимнее время самолет «176» проходил испытания в Крыму на аэродроме города Саки.


Летчики-испытатели О.В.Соколовский и И.Е.Федоров с головой ушли в рискованные полеты. Им была поставлена задача - преодолеть скорость звука. Никому в то время сделать это еще не удавалось. Полеты производились от 10000 м со снижением и с последующим переводом в горизонт. Федорову и Соколовскому в полетах со снижением неоднократно доводилось превышать скорость звука, но официально это не регистрировалось. Лишь после тарировки приемника воздушного давления в аэродинамической трубе ЦАГИ 26 декабря удалось по прибору зафиксировать сверхзвуковой полет. Официально комиссия зарегистрировала результат 1105 км/ч на высоте 7500 м. В официальном отчете по испытаниям записано: «Такую скорость самолета в СССР получили впервые. Материалы летных испытаний самолета «176» представляют из себя исключительную ценность для нашей авиации».


В отечественной авиации началась новая эра – эра сверхзвуковых скоростей. Разработки ОКБ С.А.Лавочкина были подхвачены другими конструкторскими бюро. Новаторские идеи и конструкторские решения «176-ого» позволили в последующем создать в нашей стране крылатые машины, способные в несколько раз превысить звуковой барьер.

Пресс-служба НПО им.С.А.Лавочкина

Сообщить об ошибке в тексте

Фрагмент текста с ошибкой:

Правильный вариант:

При обнаружении ошибки в тексте Вы можете оповестить нас о ней. Для этого нужно выделить мышкой часть текста с ошибкой и нажать комбинацию клавиш "Ctrl+Enter".