РОСКОСМОС-СПОРТ

Новости

15.11.2009 00:06

Российские ракеты отправились в тропики (телестудия Роскосмоса-Вести)


От причала морского порта Санкт-Петербурга к берегам Латинской Америки отправилось необычное судно с необычным для корабля названием "Колибри". Необычен и груз на борту - сразу две ракеты "Союз-СТ" и разгонный блок "Фрегат". Пункт назначения – Гвианский космический центр.
Из морского порта Санкт-Петербурга в Латинскую Америку отправились первые мирные российские ракеты. Спустя почти полвека после знаменитого Карибского кризиса. Тогда через Атлантику тайно были отправлены боевые ракеты средней дальности.
Конечная точка – Французская Гвиана. "Союзы-СТ" уже ждут на космодроме Куру. Проводить столь необычный груз приехали создатели - сотрудники КБ "Прогресс", НПО имени Лавочкина и представители принимающей стороны - Европейского космического агентства.
Подробнее об этом - президент компании "Арианспейс" Жан-Ив Ле Галь: "10 лет назад мы начали сотрудничество с Роскосмосом и работу с "Союзами". После нашего первого совместного запуска с космодрома "Байконур", мы начали готовить пусковую установку в Гвиане. Со следующего года мы планируем запуски. Это очень хороший бизнес".
Проект "Союз" в Гвианском космическом центре выгоден и России, и Европе. В тропиках "Союз" будет выводить на орбиту коммерческие грузы - по цене от 40 до 60 миллионов евро за старт. Европейское космическое агентство к своим тяжелым "Арианам" и легкой "Веге" получит носитель среднего класса.
"Конечно, когда надо вывести один спутник весом 2-3 тонны на геостационарную орбиту или порядка 10 тонн на низкую орбиту, использовать "Ариан-5" экономически невыгодно", - отмечает заместитель генерального директора ЦСКБ "Прогресс" Валентин Приходкин.
С берегов Волги "Союзы" добирались до Балтики на специальном поезде, в специальных вагонах. Размер состава рассчитан буквально до миллиметра. С рельсов вагоны аккуратно перегружают на мощный тягач. Корабль с названием "Колибри", что необычно для такого гигантского судна, - тоже специальный, для транспортировки к месту старта европейских "Арианов".
"На палубе - крепления для безопасного размещения груза, - рассказывает логист компании "Арианспейс" Жером Жермен. - Всё это было построено для ракет "Ариан-5". Корабль облегчённый. До Куру на нём приходится плыть по реке, где глубина - всего 5 метров".
Атлантика – самая сложная, но не конечная часть пути. Пройдя океан, "Колибри" поднимется вверх по реке, прямо до космодрома. "Есть всего два корабля, которые пригодны для такой перевозки, - сообщает капитан "Колибри" Доминик Кюже. - Они называются именами птиц – "Тукан" и "Колибри". Нужен специальный корабль, чтобы войти в русло реки".
Запускать космические аппараты с Куру на геостационарную орбиту выгодно. Космодром - почти на экваторе. Если с "Байконура" можно вывести на геопереходную орбиту две тонны полезного груза, при запуске с Куру – три. К тому же близость океана – большое преимущество при падении отработанных ступеней ракеты-носителя. В подтверждение этому – слова Александра Кирилина, генерального директора ЦСКБ "Прогресс": "Мы ожидаем, что в год будут 3-4 запуска с Гвианского космического центра, а это и другие требования, и другие партнёры. Мы много работали с европейскими партнёрами и по схеме безопасности, и по схеме подготовки, обеспечения пусковых кампаний".
Стартовая площадка для российского "Союза–СТ" будет полностью готова к апрелю 2010 года. Тогда же, весной, запланирован и первый запуск.

http://tvroscosmos.ru/frm/vestidata/2009/vesti14_11_9_2.php

Сообщить об ошибке в тексте

Фрагмент текста с ошибкой:

Правильный вариант:

При обнаружении ошибки в тексте Вы можете оповестить нас о ней. Для этого нужно выделить мышкой часть текста с ошибкой и нажать комбинацию клавиш "Ctrl+Enter".