РОСКОСМОС-СПОРТ

Новости

19.12.2009 15:22

Глобальная навигация

 

 

 Несмотря на кризис, российская индустрия морского транспорта не снизила целевые показатели. Они даже выросли. Объем пере­валки грузов в российских портах увеличил­ся на 5,1%. Ситуация на морском транспор­те стабильная, людей нигде не увольняют. Непопулярные меры (введение сокращенно­го рабочего дня, отправка работников в отпуск без содержания) не носят массово­го характера. В прошлом году были введены в строй портовые объекты общей производ­ственной мощностью около 60 млн тонн и длиной около 500 погонных метров в пор­тах Приморск, Усть-Луга, Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск, Мурманск, Тамань, Ванино. Позитивная ситуация скла­дывалась и на рынке судостроения. За счет собственных средств судовладельцев и при­влеченных судоходными компаниями кре­дитов построено 22 судна транспортного флота общим дедвейтом 1,2 млн тонн и три судна обеспечивающего флота. С россий­ских верфей сошло одно транспортное судно и одно судно обеспечивающего флота. Под российский флаг принято 10 судов, Построено два буксира-кантовщика, закон­чено строительство линейного ледокола «Москва». Среди построенных есть такие уникальные суда, как газовоз «Гранд Анива» для Совкомфлота, крупнотоннажные танке­ры типа «Афрамакс» для Приморского мор­ского пароходства и Новошипа, два танкера с ледовым классом дедвейтом по 70,0 тыс. тонн каждый для Совкомфлота; построено три контейнеровоза для Дальневосточного морского пароходства; по заказу «Норникеля» построено три контейнерово­за; по заказу «Роснефти» — три танкера дед­вейтом по 30,0 тыс. тонн каждый; принято судно для навалочных грузов для Мурманского морского пароходства. На начало 2009 года общее число судов, имею­щих право плавания под флагом Российской Федерации, составило 3167, из них в Государственном судовом реестре зареги­стрировано 2938 судов, в Российском меж­дународном реестре судов — 218 судов дед­вейтом около 1200 тыс. тонн, в реестре стро­ящихся судов — 21 судно.«Концепцию развития систем связи, навигации и наблюдения для организации воздушного движения РФ» и «Техническую архи­тектуру Аэронавигационной системы РФ» специалисты Росаэронавигации разрабаты­вали в 2006—2008 гг. В основе этих важных для российской авиации документов зало­жены планы поэтапного внедрения и созда­ния единой системы автоматического зави­симого наблюдения с целью комплексного решения задач повышения безопасности и эффективности функционирования Единой системы организации воздушного движе­ния. На ближайшую перспективу предпола­гается развитие пробных проектов, введение инноваций по регионам и создание единой системы. По мнению экспертов, инноваци­онные технологии существенно повысят характеристики поля наблюдения на марш­руте и в зоне аэродрома, оптимизируют наблюдение за воздушными судами авиации общего назначения (в том числе на малых и предельно малых высотах), а также наблю­дение за беспилотными летательными аппа­ратами. Автоматическое зависимое наблю­дение выводит на новый качественный уро­вень проведение поисково-спасательных операций, наблюдение воздушной обстанов­ки непосредственно на борту воздушных судов, наблюдение воздушных судов и авто­транспорта в аэропорту в сложных метеоус­ловиях, предупреждение экипажа об опас­ном сближении с другими воздушными судами и землей. При этом вещательное автоматическое зависимое наблюдение позволяет автоматически передавать с борта воздушного судна сообщения (координаты и другую необходимую информацию) всем потребителям, в том числе центрам управле­ния воздушным движением, соседним воз­душным судам, а также аэродромным авто­транспортным средствам. В системах связи в отношении многих аспектов управления воздушного движения будет осуществлен переход от использования речевой связи к передаче цифровой информации, что наряду с использованием систем определения местоположения ГЛОНАСС — GPS повысит качество навигации и наблюдения.

 

Объем финансирования отрасли дорожного строительства в 2009 году, по данным Мин­транса, составил 312 млрд рублей. В послед­нее время большое значение придается при­влечению негосударственных инвестиций. Были подписаны с инвесторами 2 концесси­онных соглашения на строительство нового входа в г. Москву с автомагистрали М-1 «Беларусь» и участка скоростной автодоро­ги Москва — Санкт-Петербург км 15 — км 58. В целях привлечения кредитных ресур­сов банков и средств облигационных займов создана Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Разрабатываются документы для обеспече­ния полноценного функционирования ком­пании с 2010 года. По мнению экспертов, существующая практика применения дей­ствующих договоров подряда показывает отсутствие у подрядчика заинтересованно­сти к качественному исполнению договора, а также подразумевает конфликт интересов между заказчиком и подрядчиком. В целях урегулирования указанных проблемных вопросов, в Минтрансе будет разработана концепция применения долгосрочных кон­трактов, включающих проектирование, строительство (реконструкцию), ремонт и содержание автомобильных дорог, и план работы по ее реализации. На следующем этапе предполагается внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и разработка новых. Активное обсуждение в экспертной среде вызывает тема перехода от лицензирования к саморегулированию в дорожной отрасли и создание саморегулиру­емых организаций (СРО). Очевидно, что создание СРО не только даст полномочия, но и возложит большую ответственность на руководителей дорожностроительных орга­низаций. Сегодня на автомобильном транс­порте активно внедряются инновационные технологии. Спутниковая навигация исполь­зуется в 39 регионах страны, ею охвачены предприятия пассажирского, грузового, электрического и коммунального транспор­та. Этому в немалой степени способствует реализация федеральной целевой програм­мы «Глобальная навигационная система».

 

За последние пять лет объемы транзитных расходов России по перевозкам своих внешнеторговых грузов сократились почти на 150 млн долларов — примерно до 200 млн долларов в год. Это связано с соз­данием и развитием новых российских транспортных коридоров, которые, по сути, свели к минимуму объемы россий­ских грузоперевозок через Польшу, Финляндию, Норвегию, Китай, страны Балтии, Турцию и Украину. Однако во многих из этих стран снижаются грузовые тарифы. Это делается для того, чтобы «возвратить» российский грузопоток. В то же время на ряде транспортных направле­ний и в некоторых морских портах РФ тарифы на перевозки грузов и портовые сборы в последнее время растут. Эксперты полагают, что это может замедлить отток российских грузов с зарубежных транс­портных систем на внутренние артерии. Поэтому в настоящее время, по мнению экспертов, актуальна двойная задача: соз­дание новых путей в приграничных рос­сийских регионах и регулирование транс­портных тарифов.

Наиболее успешно эта задача пока реша­ется в сфере трубопроводного транспорта. Так, с помощью нефтепровода «Балтийская трубопроводная система-2», который введут в действие не позже 2012 года, Россия сможет сократить объе­мы транзита своей нефти через страны западного региона экс-СССР. Причем более чем на треть. Есть еще дополнение к сказанному: благодаря основной Балтийской трубопроводной системе (Коми-Ярославская-Ленинградская обла­сти) объемы нефтетранзита через те же страны уменьшились в 2001—2008 гг. почти наполовину.

Более чем наполовину сократить транзит российского газа через те же государства позволят евроазиатские трубопроводы «Северный поток» и «Южный поток». Общая экономия РФ по транзиту только по перевозкам нефти и газа (в целом) оценивается более чем в 120 млн долла­ров в год.

 

Российская газета

Сообщить об ошибке в тексте

Фрагмент текста с ошибкой:

Правильный вариант:

При обнаружении ошибки в тексте Вы можете оповестить нас о ней. Для этого нужно выделить мышкой часть текста с ошибкой и нажать комбинацию клавиш "Ctrl+Enter".