Новости

14.04.2010 13:14

Специализированный форум двигателестроителей открылся в Москве

 

 

На международный салон "Двигатели-2010" собрались разработчики и производители  двигателей для авиации, космоса, энергетики, автомобиле- и судостроения из 30 стран.         

Считается, что авиационный двигатель - это самая сложная вещь, созданная в механике. При температуре в полторы-две тысячи градусов  его детали вращаются со скоростью десятков тысяч оборотов в минуту. Уровень расчетов, технологии и материалы для производства  современного газотурбинного  двигателя  должны  быть самого высокого уровня.  Поэтому  всего четыре страны в мире обладают научно-техническим и промышленным потенциалом, позволяющим самостоятельно создавать авиационные двигатели любого типа и назначения. Это США, Великобритания, Франция и Россия.   

Российская отрасль авиационного двигателестроения после нескольких лет застоя сегодня возвращает свои позиции на мировом рынке, считает главный редактор аэрокосмического журнала «Взлет» Андрей Фомин.

"На государственном уровне определено такое направление развития, как интеграция некогда разобщенных компаний", - указал Андрей Фомин.

"В первую очередь это "Объединенная двигателестроительная корпорация". Второй холдинг создается на базе Московского производственного предприятия "Салют". Что дает процесс интеграции этих некогда отдельных предприятий в единые структуры? Это формирование более четкого общего модельного ряда авиационных двигателей, которое позволяет избежать неразумного расходования средств по различным конкурирующим проектам. Сосредоточивает их на наиболее важных прорывных двигателях как в гражданской авиации, так и в военном двигателестроении", - отметил Андрей Фомин

Лучшие  конструкторские бюро  мира  сегодня работают над созданием двигателя пятого поколения. Он должен быть буквально соткан из нанотехнологий. Два российских  двигателя, которые можно отнести к этой категории, будут представлены на Московском международном салоне, продолжает Андрей Фомин.

"Это двигатель "САМ-146" для семейств региональных самолетов «Суперджет-100» компании "Сухой". Это совместная разработка отечественной компании «Сатурн» с французскими моторостроителями. И второй, в несколько более отдаленной перспективе, проект двигателя ПД-14, который разрабатывается в «Объединенной двигателестроительной корпорации». Этот двигатель предназначен для применения на семействе пассажирских ближне- и среднемагистральных самолетов. Причем двигатель ПД-14 является базовым вариантом, на основе которого будет строиться целое семейство двигателей различной тяги от 9 до 18 тонн, а также энергетических силовых установок для индустриального применения в энергетике", - отмечает эксперт.

Сейчас в мире начался новый виток жесточайшей конкуренции между основными разработчиками и производителями авиационных двигателей. В российском экспорте традиционно преобладают моторы для военной авиации. Именно их предпочитают специалисты некоторых стран,  сказал  Андрей Фомин.

"В первую очередь это связано с нашим сотрудничеством с Китайской Народной Республикой. Московское предприятие "Салют" поставляет свои двигатели для китайского истребителя четвертого поколения "Дзян-10". Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева поставляет свои двигатели РД-93 для легкого китайского истребителя, который в ближайшие годы начнет поступать на вооружение ВВС Пакистана", - отметил Фомин. 

Международный салон "Двигатели" проводится  в России раз в два года. В нынешнем форуме, который будет проходить с 14 по 17 апреля, примут участие специалисты 130 фирм из разных стран.     

 

http://rus.ruvr.ru/2010/04/13/6368497.html

 

Сообщить об ошибке в тексте

Фрагмент текста с ошибкой:

Правильный вариант:

При обнаружении ошибки в тексте Вы можете оповестить нас о ней. Для этого нужно выделить мышкой часть текста с ошибкой и нажать комбинацию клавиш "Ctrl+Enter".