Новости

15.04.2010 13:07

Орбита притяжения учеников

Еще в 2007 году больше десятка столичных школ стали участниками проекта, разработанного в Московском институте открытого образования, - они первыми установили у себя приемники космической информации "Космос-М-2", которые стали активно использовать на уроках географии, информатики и физики.

Уникальная российская разработка, внедренная в учебный процесс, дает возможность в режиме реального времени принимать и обрабатывать многоцветные космические изображения Земли - территорий площадью около семи миллионов квадратных километров, с привязкой к цифровой карте местности и населенным пунктам. Оценивать температуру, скорость и направления движения циклонов, высоту облаков, вероятность осадков. То есть позволяет подросткам хотя бы в общих чертах представить, чем занимаются сегодня представители многих специальностей, напрямую связанных с космосом, - гидрометеорологи, экологи, картографы, сейсмологи, океанологи...

Принимать сигнал из космоса на школьный компьютер оказалось намного увлекательнее, чем штудировать контурные карты. Замечено, что на "космических" уроках дети меньше болтают и быстрее соображают. Учительница географии одной из столичных школ, в первых рядах примкнувших к проекту, на "круглом столе" рассказывала коллегам, как однажды, показав космическое изображение Черного моря с распределением температур водной поверхности, она попросила учеников высказать свои версии насчет того, почему на некоторых его участках регистрируются аномальные скачки температуры. И дети с ходу выдали гипотезу, которая вполне согласуется с выводами взрослых ученых, - что причина этих колебаний в тектонических разломах, скрытых на дне моря, генерирующих мощные газовые потоки.

 

По материалам http://www.izvestia.ru/moscow/article3140837/

Сообщить об ошибке в тексте

Фрагмент текста с ошибкой:

Правильный вариант:

При обнаружении ошибки в тексте Вы можете оповестить нас о ней. Для этого нужно выделить мышкой часть текста с ошибкой и нажать комбинацию клавиш "Ctrl+Enter".